VetCAD

Пример замены оборудования в проекте

   1 оценка

размещено: 12 Марта 2016
обновлено: 17 Марта 2016

Понимаю, что многие из нас не любят много букв. Слова, слова, порой за многими словами можно не заметить суть.

Практическое применение той части знаний, которые старался Вам передать ранее, на одном из проектов. 

Итак, в проекте был заложен вариант применения оборудования немецкой компании.

 Выполним беглый анализ предложенного проектного решения:

1) предложено оборудование немецкой компании, одной из трех ведущих компаний в Германии, которое отличает высокое качество (во всяком случае мы так привыкли думать), но и другие параметры:

- данное оборудование предназначено для автомобилей длиной не более 4600мм (зазор в передней и задней части автомобиля порядка 200 мм при длине машиноместа 5000мм),

- ширина паллеты 2250мм, что совершенно не позволяет на нее заехать автомобилю, т.к. ширина автомобиля (с раскрытыми зеркалами) порядка 2100мм, надо понимать, что на этой паллете будут бортики,к которым водитель будет притираться колесами;

- высота яруса хранения 1720мм (это пол нижнего яруса хранения - пол более высокого яруса), что позволяет размещать автомобили высотой до 1500мм;

- в боксе въезда отсутствует поворотный механизм.

2) Паллетное парковочное решение со свойственными ему недостатками:

- при выдаче автомобилей в час пик система очень сильно тормозит, т.к. приходится возвращать уже пустую, мешающую паллету на свое предыдущее место и только после этого заниматься отработкой следующего запроса. В расчетах времени выдачи никто эту особенность не учитывает, поэтому реально время выдачы возрастает в разы;

- паллета или поддон не имеют возможности центрировать (выровнять) автомобиль, т.к. зазоры между конструкциями минимальны, а водитель физически не может как робот точно и ровно разместить автомобиль на паллете. Кроме того, паллеты изготавливаются универсальными, чтобы можно было на паллете разместить автомобили с разной колесной базой и разных типоразмеров (малого, среднего и большого класса, т.к. -1 ярус предназначен для высоких автомобилей большого класса).

3) Стоимость комплекта автоматической парковочной системы не понравится ни одному заказчику, особенно на фоне курса евро по отношению к национальной валюте.

Стоит задача, что можно изменить в проекте, чтобы хоть немножко, но улучшить ситуацию?

1 Вариант. Применение паллетного оборудования другого европейского производителя модель BMP.

Разрез взят за основу из проектного решения, он не совсем корректный.

Есть некоторые "шероховатости" в размерах (например, 5883мм), простите, не в этом сейчас вопрос... 

Изменения по сравнению с проектным решением:

- скорректированы габаритные размеры паллеты (длина 5600мм, ширина 2500мм), что позволяет размещать автомобили длиной до 5250мм и сделали более удобное размещение автомобиля при въезде на паллету;

- по этой причине пришлось увеличить ширину, занимаемую оборудованием - стало 8990 мм вместо 7300мм;

- применен грузовой подъемник с возможностью разворота автомобиля в боксе въезда;

- снижена стоимость оборудования, хотя она все равно достаточно высокая.

Все остальные характерные черты, присущие паллетному решению сохранены.

 2 Вариант. Применение беспаллетного оборудования другого европейского производителя модель MPS.

Пытаемся внести больше изменений, уходя от негативных характерных черт, которые несет в себе паллетная технология.

Если есть лучше, нужно применять современные парковочные решения!

Разрез взят за основу из проектного решения, он не совсем корректный.

Изменения по сравнению с проектным решением:

- применена беспаллетная технология обмена;

- скорректированы габаритные размеры машиноместа хранения (длина 5600мм, ширина 2300мм), что позволяет размещать автомобили длиной до 5250мм и сделали более удобное размещение автомобиля при въезде на паллету;

- по этой причине пришлось увеличить ширину, занимаемую оборудованием - стало 7650 мм вместо 7300мм;

- значительно уменьшено время ожидания пользователя, т.е повышен комфорт;

- значительно снижена стоимость оборудования.

 3 Вариант. Применение беспаллетного оборудования другого европейского производителя модель MPS, но в 3 яруса, а не в 4.

Продолжаем улучшения проекта, хотя непонятно, надо-ли?

Изменения по сравнению с проектным решением:

- на 1 ярус хранения уменьшили общую высоту подвального помещения;

- по этой причине пришлось увеличить ширину, занимаемую оборудованием - стало 9950 мм вместо 7300мм;

- применена беспаллетная технология обмена;

- скорректированы габаритные размеры машиноместа хранения (длина 5600мм, ширина 2300мм), что позволяет размещать автомобили длиной до 5250мм и сделали более удобное размещение автомобиля при въезде на паллету;

- все 24 автомобиля большого класса до 1950 мм высотой и 2950 кг весом;

- в боксе въезда размещен поворотный механизм;

- значительно уменьшено время ожидания пользователя, т.е повышен комфорт;

- значительно снижена стоимость оборудования.

Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":

http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов

http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов

http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа

http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов

http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.

http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения

http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?

http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..

http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?

http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью

http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым

http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда

http://dwg.ru/b/robopark/131  - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей

http://dwg.ru/b/robopark/127  - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Комментарии 1-9 из 9
Podpolie , 14 марта 2016 в 13:26
#9
Экономика, сложно это...))).
Не для массового освоения все это, не для крестьян. В Москве такое хозяйство фунциклирует в особняках на Остоженке - Золотая миля, на Арбате, на Сретенке и т.д. в пределах Садового. Непростые люди все места уже освоили)))).
Лет так 13-14 назад, мы запроектировали и помогали реализовать подземный гараж на 3-и яруса в Подмосковье – г.Дзержинский. Прямо во дворе новостройки. Опускной колодец ф30м, глубина котлована ~10м. На 33 машиноместа не помню точно. Подача машин простая - двумя лифтами, ну а дальше тыр-пыр самоходом))). Весь смак, в этом доме поселилась вся административная верхушка города. Один этаж (верхний) им, чисто символически)))). Могли бы и настоять, что бы под домом паркинг был))). За то согласовали эксперимент – опускной колодец рядом с подъездом – жесткач))), ну захотелось нам так освоить пространство, дешевле стены в грунте и шпунта вкупе с бетоном))). Цену вопроса за машино-место уже не помню, доступно было – экономический подъем в стране))), расхватали все. Сверху поставили павильон живенький такой, не шаурмастрой – шиномонтаж, запчасти, цветы, ну и т.д.. Грунт при опускании колодца продали – дорожникам – песок средней крупности и окупили расходы на ту верхушку и на эту тоже)))).
После этого сделали уже проект на ф42м и на 4 яруса, но он так и остался на бумаге.
Полностью все инвестировал хозяин строительной фирмы. Почему затеял – у него тоже квартира в этом доме была)))), ну и два бокса на этаже бугров города его)))). Какую юр. форму приобрел это гараж я не знаю, тогда не интересно было. Для Москвы такое бы не прокатило)))).
Talyan Hottabuch , 14 марта 2016 в 12:30
#8
Цитата:
Сообщение #6 от 9.8G
Цитата:Сообщение #5 от Talyan Hottabuch
2. Приведу пример, Вы платите за квартиру эксплуатационные расходы? Тяжело, неудобно, напрягает, но приходится платить.
В данном случае Вы правильно понимаете, что существует ежемесячная плата за обслуживание оборудования, которое необходимо тоже поддерживать в работоспособном состоянии. Существуют несколько программ, и от того, какую выберет заказчик, будет зависеть объем выполняемых работ и стоимость.


Да нет же )) Я прекрасно понимаю, что любое из этих удовольствий небесплатное.
Два моих вопроса совершенно не отличаются друг от друга. Просто первый вопрос можно свести к просьбе представить сравнительную аналитику продажной стоимости машино-места (ну или не самой продажной стоимости, тут все-таки маркетинга целая куча, а основных факторов на нее влияющих).
А второй вопрос - просьба представить такую же аналитику по арендной стоимости.
Можно не аналитику, а хотя бы просто какие-то прикидочные соображения.


Надеюсь, что на первую часть Вашего вопроса ответил материалом "Анализ эффективности..."

На вторую часть вопроса пока даже не знаю как теоретически ответить.
Сделать стоимость аренды механизированного паркинга равной стоимости обычной плоскостной стоянки? Возможно, если у них условия размещения полностью одинаковые. А если робот стоит в таком месте, где каждое место для парковки на вес золота?
Тут скорее, всего нужно уже анализировать не в общем, а в конкретике.
Робот не нужен в том месте, где есть земля и можно машину поставить без проблем.
Начинают о нем задумываться, когда нет такой возможности или стоимость тех машиномест, которые удастся сделать обычным образом будет зашкаливать за разумные величины.
Talyan Hottabuch , 14 марта 2016 в 12:24
#7
Цитата:
Сообщение #3 от 9.8G
В целом интересно. Но местами не очень понятно.
3. Еще непонятно, почему при уменьшении высоты подвала на один ярус так сильно (на 1200 мм!) увеличилось верхнее перекрытие и, соответственно, увеличилась общая глубина подвала. Хорошо хоть ГрадКодекс изменился и вы не станете из-за этого уникальным объектом.

Но в целом очень интересно.


Видимо есть ограничение по кол-ву букавок в сообщении:

продолжу...

Про разрез объекта.
В толщине верхнего перекрытия заложен механизм поворотной платформы, который значительно улучшает комфортность пользователя. Если заказчик скажет, что ему поворотник не нужен, значит необходимая глубина приямка в этом месте будет уменьшена на 600мм (было 1200мм).
Разрез выполнен под выполнение всех необходимых технологических требований оборудования MPS. Кроме того:
- предложены перекрытия ярусов хранения в сплошном ж/б;
- все ярусы хранения предназначены для высоких (до 1950 мм) и тяжелых (до 2950 кг) автомобилей.
Если заказчику нет необходимости во всех автомобилях SUV в объеме паркинга, можно один ярус сохранить для SUV, два остальных отдать по SEDAN. Тогда общая высота еще уменьшится на 800мм.
Нижняя отм. приямка гр. подъемника не может формировать нижнюю отм. объекта.
Поправьте, если это не так.
Про изменения в Град Кодекс с точки зрения уникального здания я знаю (что -15 м и глубже является характерной чертой уникального здания).
9.8G , 14 марта 2016 в 12:22
#6
Цитата:
Сообщение #5 от Talyan Hottabuch

2. Приведу пример, Вы платите за квартиру эксплуатационные расходы? Тяжело, неудобно, напрягает, но приходится платить.
В данном случае Вы правильно понимаете, что существует ежемесячная плата за обслуживание оборудования, которое необходимо тоже поддерживать в работоспособном состоянии. Существуют несколько программ, и от того, какую выберет заказчик, будет зависеть объем выполняемых работ и стоимость.


Да нет же )) Я прекрасно понимаю, что любое из этих удовольствий небесплатное.
Два моих вопроса совершенно не отличаются друг от друга. Просто первый вопрос можно свести к просьбе представить сравнительную аналитику продажной стоимости машино-места (ну или не самой продажной стоимости, тут все-таки маркетинга целая куча, а основных факторов на нее влияющих).
А второй вопрос - просьба представить такую же аналитику по арендной стоимости.
Можно не аналитику, а хотя бы просто какие-то прикидочные соображения.
Talyan Hottabuch , 14 марта 2016 в 11:52
#5
Цитата:
Сообщение #4 от Podpolie
Интересно, но меня эти многоярусные механизированные паркинги напрягают. Особенно для подземелий больших по площади. Имею отношение к проектированию ограждений глубоких котлованов. Частенько бывает на один подземный этаж высотой 4.5-5м двухэтажная парковка на подъемниках. Экономят на одном перекрытии, но забывают про внешние стены. По геологии и окружающей инфраструктуре засунуть грунтовые анкера некуда (особенно в городе), ярусные временные распорки на пределе и растут в сечении, толщина подземных стен (типа "Стена в грунте") растет с 600мм до 800мм, бывает и 1000мм. А потом еще, в процессе эксплуатации, надо как то, чем то воспринять усилия от стен. А если перекрытий вообще нет...., а только железяки-платформы.... Надо придумывать постоянные распорные рамы.
Может по этому так выросло и перекрытие в сечении, но это ерунда какая то, должно сечение стен вырасти.
Все надо считать в балансе....
Да и еще - как вся эта начинка чувствительна к деформациям (перемещениям) внешних стен например на 3см, например в районе где то на 1-1.5м выше днища (фундаментной плиты) - пузо появиться, заклинит наверное))) или там по другому они, рамы, крепятся?
Я лично побаиваюсь свою телегу в такие фиговины загонять - каско у меня нет))).


Вот это слова не мальчика, но мужа! Мне очень нравятся Ваши рассуждения! Вы правы.
Поэтому, мы перекрытия предлагаем в ж/б сплошном исполнении, которые будут работать как диафрагма жесткости. Кроме того, между каждыми 3-мя машиноместами предлагаем в подземных паркингах ставить перегородку. В итоге получается ячейка жесткости габаритными размерами 7200 х 5600 х 2500.

А делать общий объем паркинга, чтобы потом в металле выполнять конструкцию парковочной системы - не совсем верно. Хотя, меня поправят, что площадь перекрытия будет входить в ТЭПы, а если они уже утверждены, то не пойдет заказчик на их изменение, если это сопряжено с большими потерями времени и денег...

Цитата:
Сообщение #3 от 9.8G
В целом интересно. Но местами не очень понятно.
1. Никому же не интересна стоимость оборудования. Интересна стоимость машино-места, в которую кроме стоимости оборудования, входит еще, как минимум, стоимость здания, а она регулярно меняется пропорционально изменению габаритов.
2. Второй параметр стоимость эксплуатационных расходов на машино-место. Каждой системе нужно какое-то количество расходников, какие-то работы по их замене. Каждая система ремонтопригодна в большей или меньшей степени, да и в принципе - системы бывают разной степени "ломучести". В конце концов, у каждой системы есть какие-то обслуживающая организация - она находится в той же стране и в том же городе, что объект проектирования, запчасти лежат на складе или пересылаются производителем по запросу, известна ли средняя продолжительность и средняя стоимость одного ремонта?

3. Еще непонятно, почему при уменьшении высоты подвала на один ярус так сильно (на 1200 мм!) увеличилось верхнее перекрытие и, соответственно, увеличилась общая глубина подвала. Хорошо хоть ГрадКодекс изменился и вы не станете из-за этого уникальным объектом.

Но в целом очень интересно.


Попробую ответить по мере поступления вопросов:

1. Более подробно методику стоимости машиноместа попытался изложить в следующем материале, который называет "Анализ экономической эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым". Может быть, что-то поможете мне изменить в расчетах, подходе, чтобы можно было бы реально оценивать эти таблицы.

2. Приведу пример, Вы платите за квартиру эксплуатационные расходы? Тяжело, неудобно, напрягает, но приходится платить.
В данном случае Вы правильно понимаете, что существует ежемесячная плата за обслуживание оборудования, которое необходимо тоже поддерживать в работоспособном состоянии. Существуют несколько программ, и от того, какую выберет заказчик, будет зависеть объем выполняемых работ и стоимость.
В сравнении с квартплатой, данные расходы значительно ниже, поэтому не пугайтесь...

3. Пр
Podpolie , 14 марта 2016 в 11:02
#4
Интересно, но меня эти многоярусные механизированные паркинги напрягают. Особенно для подземелий больших по площади. Имею отношение к проектированию ограждений глубоких котлованов. Частенько бывает на один подземный этаж высотой 4.5-5м двухэтажная парковка на подъемниках. Экономят на одном перекрытии, но забывают про внешние стены. По геологии и окружающей инфраструктуре засунуть грунтовые анкера некуда (особенно в городе), ярусные временные распорки на пределе и растут в сечении, толщина подземных стен (типа "Стена в грунте") растет с 600мм до 800мм, бывает и 1000мм. А потом еще, в процессе эксплуатации, надо как то, чем то воспринять усилия от стен. А если перекрытий вообще нет...., а только железяки-платформы.... Надо придумывать постоянные распорные рамы.
Может по этому так выросло и перекрытие в сечении, но это ерунда какая то, должно сечение стен вырасти.
Все надо считать в балансе....
Да и еще - как вся эта начинка чувствительна к деформациям (перемещениям) внешних стен например на 3см, например в районе где то на 1-1.5м выше днища (фундаментной плиты) - пузо появиться, заклинит наверное))) или там по другому они, рамы, крепятся?
Я лично побаиваюсь свою телегу в такие фиговины загонять - каско у меня нет))).
9.8G , 14 марта 2016 в 10:29
#3
В целом интересно. Но местами не очень понятно.
Никому же не интересна стоимость оборудования. Интересна стоимость машино-места, в которую кроме стоимости оборудования, входит еще, как минимум, стоимость здания, а она регулярно меняется пропорционально изменению габаритов.
Второй параметр стоимость эксплуатационных расходов на машино-место. Каждой системе нужно какое-то количество расходников, какие-то работы по их замене. Каждая система ремонтопригодна в большей или меньшей степени, да и в принципе - системы бывают разной степени "ломучести". В конце концов, у каждой системы есть какие-то обслуживающая организация - она находится в той же стране и в том же городе, что объект проектирования, запчасти лежат на складе или пересылаются производителем по запросу, известна ли средняя продолжительность и средняя стоимость одного ремонта?

Еще непонятно, почему при уменьшении высоты подвала на один ярус так сильно (на 1200 мм!) увеличилось верхнее перекрытие и, соответственно, увеличилась общая глубина подвала. Хорошо хоть ГрадКодекс изменился и вы не станете из-за этого уникальным объектом.

Но в целом очень интересно.
RusParking , 13 марта 2016 в 20:46
#2
У наших? Это у кого?

Вы понимаете, что для того, чтобы разработать собственную технологию, а потом ее довести до ума, отработав все возможные отказы и неисправности (то есть провести комплекс опытно-конструкторских работ) нужно время и очень много денег.

А на эти разработки никто тратиться не хочет, нам проще нефть за копейки сливать за рубеж, сохраняя высокую цену у себя в стране.

Вы можете назвать какую-нибудь реальную программу, которая бы решала указанную задачу в условиях кризиса?

Зачем? Найдется какой-нибудь "добрый" человек, который за свои деньги решит сразу все проблемы с парковками, пробками... Надо только этого дождаться.

Вот таким образом думают наши чиновники на всех уровнях государственной власти.

А отечественные системы есть, но они все на уровне ТАЗа и не более. Дальше зависимых подъемников и очень страшных, не продаваемых систем не пошли. Знаком со многими реализациями. К сожалению, пока состояние никакое.
Pavel_V , 13 марта 2016 в 20:27
#1
Неужели у наших ничего подобного нет?
Мы как-то для хранилища ЯВ подобные отечественные системы предусматривали, правда проект в реализацию не пошел.