Типовая проектная документация

Александр, Alexander

Technologist. Mapping, Terra Modelling, GIS

Технолог.
Топография, картография, моделирование местности. AutoCAD, AutoCAD Map/Civil 3D, Bentley MicroStation, GIS.
Дешифрирование фотоизображений, обработка лазерного сканирования, других ДДЗ.
Постановщик задач создания программ под AutoCAD, для моделирования местности.
Редактор карт-планов.

Technologist.

Topography, Mapping, Terra Modelling - AutoCAD, AutoCAD Map/Civil 3D, Bentley MicroStation, GIS, Image Interpretation, Laser Scanning, Terra Modelling,
Programming.
Map editor.
Главная » Блоги » Technologist. Mapping, Terra Modelling, GIS

Возможности OD/DB. Статья 1. Технология OD/DB - чертить быстрее, легче и удобнее

   4 оценки

Добавлено: 31 Авг 2017
Обновлено: 08 Сен 2017

Возможности OD/DB. Статья 1.

Технология OD/DB - чертить быстрее, легче и удобнее

 

Технология OD/DB – способ организации черчения, позволяющий его ускорить, облегчить, сделать удобнее. При этом способе организации черчения уменьшается количество необходимых действий, многие действия производятся автоматически, многие действия и возможные ошибки исключаются технологически.

Самое известное в AutoCAD применение элементов технологии OD/DB - палитры инструментов (Tool Palettes) в части черчения объектов. Из меню объектов Tool Palettes во многих случаях чертить быстрее и удобнее. К сожалению, Tool Palettes реализует лишь первую часть - OD, т.е. Object Drawing, объектное черчение, и далеко не все его возможности.

В полной реализации OD/DB ускорение черчения происходит благодаря меню объектов, благодаря присвоению объектам идентификаторов типов объектов, благодаря заданным значениям переменных AutoCAD и путям доступа к ресурсным файлам в файлах описания объектов/стандартов черчения.

Примеры меню объектов- youtube, 2:46. (Здесь и ниже видео на примере программы-прототипа полной реализации OD/DB. Лучше включить субтитры, язык субтиртов и разрешение 1080:).

 

Ускорение черчения с OD/DB происходит по следующим причинам:

1. Уменьшается количества действий при черчении (вставке) каждого объекта. Нужные команды (отрезок, блок, эллипс и т.п.) и параметры черчения (режим полярный, замкнутость, с поворотом или пр.) и нужные свойства (цвет, слой и пр.) активизируются автоматически.  Экономится от 1 до 9 или больше действий на каждом объекте.

Примеры черчения объектов разного типа из меню объектов – youtube, 3:29.

2. Не нужно тратить время и усилия на запоминание свойств, с которыми нужно чертить объекты каждого типа, не нужно копировать образцовые объекты из других файлов, копировать свойства с объектов-образцов, смотреть описания, в которых эти свойства определены и т.д.

3. Не нужно повторно вызывать команду черчения-вставки - можно чертить любое количество раз указанный тип объекта со всеми необходимыми параметрами и свойствами.

4. Не нужны действия для доступа к необходимым ресурсам (слоям, библиотекам блоков, типов линий, штриховкам, стилям текстов и пр.) - все требуемые ресурсы подгружаются автоматически.

Автоматическая загрузка и восстановление необходимых ресурсов и параметров при черчении – youtube, 4:36.

5. Не нужны действия для настройки, перенастройки AutoCAD (определять переменные) - все нужные значения переменных устанавливаются и восстанавливаются автоматически.

6. Уменьшается количество действий для выбора из начерченных объектов - нужен только один критерий, только  указать в меню тип объекта или класс объектов.

Выбор по типам объектов – youtube, 4:18.

7. Уменьшается количество действий для изменения свойств у графических элементов, если они были назначены неправильно или временно изменялись - добавляется инструмент назначения графическим элементам типов объектов с заменой свойств на соответствующие. В том числе с заменой блоков, стилей линий, текстов, штриховок, мультилиний, размеров и пр.

Замена  типов объектов, назначение нужных свойств  – youtube, 3:54.

8. Для объектов, начерченных из меню, не нужно вручную проверять и восстанавливать нужные свойства, если они изменялись - добавляется инструмент восстановления нужных графических свойств объектов.

Восстановление графических свойств на основе определений типов объектов   – youtube, 3:03.

 

В сумме, эта экономия действий на уровне отдельных объектов и при работе в целом с чертежами/моделями дает заметный эффект - ускорение в 2 и больше раз.

 

Практически все причины ускорения черчения одновременно являются и причинами облегчения черчения и удобства черчения.

Чертить, создавать чертежи-модели с OD/DB легче и удобнее еще и потому что:

1. Удобнее и легче  быстро переходить на проекты с другими требованиями, при параллельной работе с несколькими проектами с разными требованиями - достаточно подключить другой файл описания объектов/стандарта черчения. Не нужно помнить требования к чертежам, к отображению объектов. Также это удобно для организации черчения многими исполнителями, с привлечением сторонних организаций - требуется только передать всем файлы описания и комплекты ресурсных файлов.

2. Легче работать в AutoCAD - уменьшается количество необходимых инструментов AutoCAD. Во многих случаях OD/DB выполняет задачи Design Center, Tool Palettes, шаблонов-dwt, создания Drawing Standarts-dws и проверок.

3. Легче организовать работу новичков и неопытных пользователей AutoCAD - не обязательно знать о переменных AutoCAD, о командах черчения, о доступе к ресурсным файлам и т.п.

4. Упрощаются проверки, выборки, объединение чертежей/моделей, сдача заказчикам и пр., т.к. достигается высокая стандартизация и унификация черчения - все начерченные с OD/DB объекты одного типа имеют одинаковые свойства. Добавленные процедуры проверок позволяют автоматизированно находить 100% несоответствий указанному стандарту черчения.

Проверки правильности графических свойств объектов   – youtube, 2:22.

5. Проще переводить при необходимости чертежи-модели в другие стандарты оформления, на другие библиотеки, стили и пр. - достаточно в файле описания заменить свойства объектов на другие, указать новые источники ресурсов (слоев, блоков, типов линий и пр.) и произвести действие по восстановлению/назначению свойств объектам по их идентификаторам типов объектов.

Перевод чертежей в другие стандарты оформления  – youtube, 4:03.

 

24.08.2017

Александр Шаров

Комментарии

Комментарии 1-6 из 6
АлексЮстасу
, 07 сентября 2017 в 02:09
#6
Цитата:
Сообщение #5 от Enik
Насчёт идей - согласен. Сначала нужно определить основные цели, направления и принципы.
Спасибо за понимание!
Цитата:
Сообщение #5 от Enik
Сам делаю нечто подобное...
Дерзайте!
Спорим, у Вас в результате получится вариация именно OD/DB, хотя бы частичная. :)
Как это давно происходит во всех, наверное, вертикальных приложениях и во многих пользовательских приложениях.
Цитата:
Сообщение #4 от АлексЮстасу
По возможности развиваю.
Например, мне недавно написали программку перевода Tool Palettes в файлы описания объектов.
Выложил видео примера перевода atc или xtp Tool Palettes в файлы описания объектов для моего прототипа OD/DB. С объединением в один файл описания и добавлением описаний характеристик к объектам. И с примером ввода значений характеристик. Сразу с контролем правильности этих значений. (Недопустимые значения подсвечены красноватым цветом).
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=egX-RqAFwZI
Enik
, 06 сентября 2017 в 22:09
#5
Цитата:
Сообщение #4 от АлексЮстасу
Цитата:Сообщение #3 от EnikОбъектно-ориентированный автокад, так сказать.

Вы какой-то коммерческий продукт выпускаете? Или для души?Да, можно и так назвать.
В более последовательном варианте "Объектно-ориентированный автокад" описан общими штирхами в http://dwg.ru/blog/185. А этот вариант - вариант дополнения существующих CAD, как они сложились.
Почти в каждой предыдущей статье я писал, что самое ценное - идеи, до реализации нужно обсудить, выработать идеи. И что лучшим решением являлась бы реализация самим Autodesk. Но способа заинтересовать фирму пока не обнаружил. Как и заинтересовать экспертов сообщества.
Так что для коммерческого продукта не вижу предпосылок. У нас особенно.
Сам использую постоянно и с заметной пользой. По возможности развиваю.
Например, мне недавно написали программку перевода Tool Palettes в файлы описания объектов. Т.е. берете свои (любые) наработки в виде палитр, переводите в файл описания объектов, добавляете туда описания нужных характеристик объектов. И чертите то же, что из палитр, но с большим сервисом, плюс еще и определяете неграфические характеристики объектов.

Спасибо, почитаю. Тема очень интересная. Не знаю, почему я до этого не вникал в неё.
Насчёт идей - согласен. Сначала нужно определить основные цели, направления и принципы.
Рисование из палитры инструментов - это что-то вроде семейств из Ревита. Нечто интуитивно понятное и удобное для меня. Но сам Ревит не удобен, потому что он топорно ограничивает свободу действий, в отличие от автокада.
Тем не менее, я считаю правильным работать не с характеристиками отдельных примитивов, а именно с объектами. Особенно ценны для меня неграфические характеристики, потому что они позволяют наполнять смыслом условный набор палочек и точек. Опять же, это упрощает обмен данными между различными приложениями и оформление документации в целом. В общем, гибкость базового автокада + объектно-ориентированный его компонент - направление перспективное. Сам делаю нечто подобное, но пока что предельно кустарными способами.

Спасибо за Ваш труд! Я пока что послежу за Вашим творчеством со стороны. И параллельно постараюсь сформулировать те идеи, которые уже давно витают у меня в голове.
АлексЮстасу
, 05 сентября 2017 в 20:33
#4
Цитата:
Сообщение #3 от Enik
Объектно-ориентированный автокад, так сказать.

Вы какой-то коммерческий продукт выпускаете? Или для души?
Да, можно и так назвать.
В более последовательном варианте "Объектно-ориентированный автокад" описан общими штирхами в http://dwg.ru/blog/185. А этот вариант - вариант дополнения существующих CAD, как они сложились.
Почти в каждой предыдущей статье я писал, что самое ценное - идеи, до реализации нужно обсудить, выработать идеи. И что лучшим решением являлась бы реализация самим Autodesk. Но способа заинтересовать фирму пока не обнаружил. Как и заинтересовать экспертов сообщества.
Так что для коммерческого продукта не вижу предпосылок. У нас особенно.
Сам использую постоянно и с заметной пользой. По возможности развиваю.
Например, мне недавно написали программку перевода Tool Palettes в файлы описания объектов. Т.е. берете свои (любые) наработки в виде палитр, переводите в файл описания объектов, добавляете туда описания нужных характеристик объектов. И чертите то же, что из палитр, но с большим сервисом, плюс еще и определяете неграфические характеристики объектов.
Enik
, 05 сентября 2017 в 18:55
#3
Интересно. Объектно-ориентированный автокад, так сказать.

Вы какой-то коммерческий продукт выпускаете? Или для души?
крокодил
, 04 сентября 2017 в 14:58
#2
Гут.
gnomm
, 31 августа 2017 в 23:18
#1
уже лучше;)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Инженерные консультации