VetCAD

ATV-Снегоход

    1 оценка

Дизайн снегохода
http://www.youtube.com/watch?v=iSqNzIXhWF8
За основу снегохода принято шасси с колесной формулой 6х6, дополнительно оснащенное гусеницами на задней оси, и лыжами на передней. Такое решение позволяет получить универсальное всесезонное транспортное средство (далее ТС) для разного типа покрытий (снег, грунт или искусственное дорожное покрытие).
Двигатель ТС детонационный ДВС, с каталитическими камерами сгорания, многотопливный. В опорах коленвала применены беззазорные подшипники качения, а в головках шатунов сопряжения с поршнями со сферическими саморегулирущимися шарнирами.
Подвеска ТС, с параллельными поперечными рычагами, дифференциальная центральная, причем центральный механизм согласования и демпфирования, а также торсионы размещены внутри корпуса, снаружи находятся только рычаги подвески колес.
В основе трансмиссии ТС заложен двухступенчатый сферический вариатор с диапазоном передаточных чисел - 9. Все элементы трансмиссии, кроме приводов колес, также размещены внутри корпуса.
Механизмы рулевого управления находятся внутри корпуса ТС, снаружи только рулевые тяги.
Корпус ТС, типа " монокок", выполнен из композитных материалов, обтекаемой формы, со встроенным металлическим каркасом, армирующими и внешними защитными элементами, из различных материалов, в местах наиболее подверженных внешним воздействиям.
Корпус ТС изначально выполнен полностью закрытым, но двери, остекление, люк и крыша - съёмные. Двери распашные в вертикальной плоскости, и состоят из двух (верхней и нижней) частей. Нижние части дверей в открытом положении опираются на полозья сформированные на их внешней поверхности, и поэтому имеется возможность их использования в открытом положении во время движения. Также нижние части дверей имеют развитые уплотнения, что позволяет использовать ТС на плаву

calil0k

размещено: 14 Июня 2015
Просмотров: 17708
ATV-Снегоход 73/g4273_1.jpgATV-Снегоход 73/g4273_2.jpgATV-Снегоход 73/g4273_3.jpgATV-Снегоход 73/g4273_4.jpg

Другие работы

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Комментарии 1-10 из 12
olegrussia , 15 июня 2015 в 11:00
#1
да, я тоже когда-то думал почему закрытые снегоходы не распространены... Идея хорошая, но дизайн, Вы уж меня извините, от ТДТ-55 не далеко ушел
olegrussia , 15 июня 2015 в 11:01
#2
т.е. ТДТ-75
DS1974 , 15 июня 2015 в 16:18
#3
Вопросы возникают:
1. Функциональное назначение снегохода?
2. Какова полезная нагрузка?
3. Зачем фарам освещать капот?
4. Как там с обзорностью у водителя?
5. Управляемость точно будет?
calil0k , 16 июня 2015 в 07:52
#4
Цитата:
Сообщение #3 от DS1974
Вопросы возникают:
1. Функциональное назначение снегохода?
2. Какова полезная нагрузка?
3. Зачем фарам освещать капот?
4. Как там с обзорностью у водителя?
5. Управляемость точно будет?

1. Главная функция, я считаю – перемещение в пространстве людей и груза, без риска отморозить части тела (например при температуре -60ºС);
2. 2 человека + багаж 100 кг + сани прицепные до 500 кг, утянет я думаю;
3. Фары замоделил абы как, лишь бы вид был при рендеринге – хотел как глаза у кошки сделать;
4. С обзорностью должно быть всё нормально, ну может стойки толстоваты, но для тундры сойдет;
5. Реально строить такой аппарат я и не думал, но управляемость должны настраивать опытные люди, а так схема подвески традиционная и заморочек особых быть не должно.
Wild Vodnik , 16 июня 2015 в 08:29
#5
дизайн из фильмов о космических войнах, но в производстве неудобен.
Гусянка + лыжи? до шиен сверхнизкого давления им так же далеко, как колесу телеги до колеса лунохода. Лыжи только создают сопротивление движению, колесо может быть приводным.
обзорность? Тундра - это не ровный стол и в "буераках" удобнее, если виден грунт непосредственно перед колесом.
ну и резина без грунтозацепов - будет буксовать, со двора не выедет.
calil0k , 16 июня 2015 в 08:39
#6
Цитата:
Сообщение #5 от Wild Vodnik
дизайн из фильмов о космических войнах, но в производстве неудобен.
Гусянка + лыжи? до шиен сверхнизкого давления им так же далеко, как колесу телеги до колеса лунохода. Лыжи только создают сопротивление движению, колесо может быть приводным.
обзорность? Тундра - это не ровный стол и в "буераках" удобнее, если виден грунт непосредственно перед колесом.
ну и резина без грунтозацепов - будет буксовать, со двора не выедет.

Да забыл в конце приписать - "При необходимости доработать кувалдой и напильником" ;)
Про запуск в производство и не думал как-то пока, ибо своего завода нет пока :)
Дмитрий Юпатов , 16 июня 2015 в 15:13
#7
Сделать переднюю подвеску с блокировкой колес в среднем положении ("прямо") и ленты гусениц натягивать на весь борт?
Фары вынести на переднюю кромку крыльев, заодно можно их выполнить тоньше и шире, да и вообще разнести к краям габарита. В этих же блок-фарах воткнуть указатель поворота (а те, что в кронштейнах зеркал сейчас, просто оставить как повторители, т.к. они явно не по стандарту прицеплены (сильно далеко от габарита).
На капот мотоотсека (с зазором для обдува через решетку капота) - трубчатый багажник, имхо, лишним не будет плюс подчеркнет утилитарное назначение. Аналогичные конструкции предусмотреть над крыльями задних колес (слева и справа). Все равно приколхозят умельцы, так лучше уж сразу вписать это дело в конструкцию. Только не до самого фонаря, а до задних кромок решеток вентиляции.
Ну и с нижней частью корпуса в районе кабины подумать - сейчас впечатление, что водитель будет сидеть, сведя ступни друг к другу, не иначе.
Дмитрий Юпатов , 16 июня 2015 в 15:15
#8
Цитата:
Сообщение #5 от Wild Vodnik
Гусянка + лыжи? до шиен сверхнизкого давления им так же далеко, как колесу телеги до колеса лунохода. Лыжи только создают сопротивление движению, колесо может быть приводным.
обзорность? Тундра - это не ровный стол и в "буераках" удобнее, если виден грунт непосредственно перед колесом.
ну и резина без грунтозацепов - будет буксовать, со двора не выедет.

Кстати да. Для ТС такого назначения такая низкопрофильная резина - зло. Дутики тут больше в тему будут...
calil0k , 16 июня 2015 в 15:55
#9
Цитата:
Сообщение #7 от Дмитрий Юпатов
водитель будет сидеть, сведя ступни друг к другу, не иначе.

В нижней части ещё рама и вал трансмиссии, полик приподнят, так что места для ног хватит, а с остальными пунктами полностью или частично согласен :)
DS1974 , 16 июня 2015 в 17:28
#10
Можно начать с центра тяжести и анализа имеющихся в применении вездеходов-снегоходов-болотоходов.И подумать над производственным процессом. И напоследок - над отгадкой того, почему подавляющее большинство работающих сегодня снего-везде-и-болотоходов гораздо шире, ниже, и примитивнее по конструкции