Дизайн снегохода
http://www.youtube.com/watch?v=iSqNzIXhWF8
За основу снегохода принято шасси с колесной формулой 6х6, дополнительно оснащенное гусеницами на задней оси, и лыжами на передней. Такое решение позволяет получить универсальное всесезонное транспортное средство (далее ТС) для разного типа покрытий (снег, грунт или искусственное дорожное покрытие).
Двигатель ТС детонационный ДВС, с каталитическими камерами сгорания, многотопливный. В опорах коленвала применены беззазорные подшипники качения, а в головках шатунов сопряжения с поршнями со сферическими саморегулирущимися шарнирами.
Подвеска ТС, с параллельными поперечными рычагами, дифференциальная центральная, причем центральный механизм согласования и демпфирования, а также торсионы размещены внутри корпуса, снаружи находятся только рычаги подвески колес.
В основе трансмиссии ТС заложен двухступенчатый сферический вариатор с диапазоном передаточных чисел - 9. Все элементы трансмиссии, кроме приводов колес, также размещены внутри корпуса.
Механизмы рулевого управления находятся внутри корпуса ТС, снаружи только рулевые тяги.
Корпус ТС, типа " монокок", выполнен из композитных материалов, обтекаемой формы, со встроенным металлическим каркасом, армирующими и внешними защитными элементами, из различных материалов, в местах наиболее подверженных внешним воздействиям.
Корпус ТС изначально выполнен полностью закрытым, но двери, остекление, люк и крыша - съёмные. Двери распашные в вертикальной плоскости, и состоят из двух (верхней и нижней) частей. Нижние части дверей в открытом положении опираются на полозья сформированные на их внешней поверхности, и поэтому имеется возможность их использования в открытом положении во время движения. Также нижние части дверей имеют развитые уплотнения, что позволяет использовать ТС на плаву
Комментарии
Авторизоваться
1. Функциональное назначение снегохода?
2. Какова полезная нагрузка?
3. Зачем фарам освещать капот?
4. Как там с обзорностью у водителя?
5. Управляемость точно будет?
Вопросы возникают:
1. Функциональное назначение снегохода?
2. Какова полезная нагрузка?
3. Зачем фарам освещать капот?
4. Как там с обзорностью у водителя?
5. Управляемость точно будет?
1. Главная функция, я считаю – перемещение в пространстве людей и груза, без риска отморозить части тела (например при температуре -60ºС);
2. 2 человека + багаж 100 кг + сани прицепные до 500 кг, утянет я думаю;
3. Фары замоделил абы как, лишь бы вид был при рендеринге – хотел как глаза у кошки сделать;
4. С обзорностью должно быть всё нормально, ну может стойки толстоваты, но для тундры сойдет;
5. Реально строить такой аппарат я и не думал, но управляемость должны настраивать опытные люди, а так схема подвески традиционная и заморочек особых быть не должно.
Гусянка + лыжи? до шиен сверхнизкого давления им так же далеко, как колесу телеги до колеса лунохода. Лыжи только создают сопротивление движению, колесо может быть приводным.
обзорность? Тундра - это не ровный стол и в "буераках" удобнее, если виден грунт непосредственно перед колесом.
ну и резина без грунтозацепов - будет буксовать, со двора не выедет.
дизайн из фильмов о космических войнах, но в производстве неудобен.
Гусянка + лыжи? до шиен сверхнизкого давления им так же далеко, как колесу телеги до колеса лунохода. Лыжи только создают сопротивление движению, колесо может быть приводным.
обзорность? Тундра - это не ровный стол и в "буераках" удобнее, если виден грунт непосредственно перед колесом.
ну и резина без грунтозацепов - будет буксовать, со двора не выедет.
Да забыл в конце приписать - "При необходимости доработать кувалдой и напильником" ;)
Про запуск в производство и не думал как-то пока, ибо своего завода нет пока :)
Фары вынести на переднюю кромку крыльев, заодно можно их выполнить тоньше и шире, да и вообще разнести к краям габарита. В этих же блок-фарах воткнуть указатель поворота (а те, что в кронштейнах зеркал сейчас, просто оставить как повторители, т.к. они явно не по стандарту прицеплены (сильно далеко от габарита).
На капот мотоотсека (с зазором для обдува через решетку капота) - трубчатый багажник, имхо, лишним не будет плюс подчеркнет утилитарное назначение. Аналогичные конструкции предусмотреть над крыльями задних колес (слева и справа). Все равно приколхозят умельцы, так лучше уж сразу вписать это дело в конструкцию. Только не до самого фонаря, а до задних кромок решеток вентиляции.
Ну и с нижней частью корпуса в районе кабины подумать - сейчас впечатление, что водитель будет сидеть, сведя ступни друг к другу, не иначе.
Гусянка + лыжи? до шиен сверхнизкого давления им так же далеко, как колесу телеги до колеса лунохода. Лыжи только создают сопротивление движению, колесо может быть приводным.
обзорность? Тундра - это не ровный стол и в "буераках" удобнее, если виден грунт непосредственно перед колесом.
ну и резина без грунтозацепов - будет буксовать, со двора не выедет.
Кстати да. Для ТС такого назначения такая низкопрофильная резина - зло. Дутики тут больше в тему будут...
водитель будет сидеть, сведя ступни друг к другу, не иначе.
В нижней части ещё рама и вал трансмиссии, полик приподнят, так что места для ног хватит, а с остальными пунктами полностью или частично согласен :)