Промежуточный итог подпроекта XDLabel
Подпроект XDLabel - эксперимент. Открытый и свободный. Так складывается сейчас, что его делают непрофессиональные lisp-программисты.
Но он дает реальные и интересные результаты. И близок к завершению.
XDLabel основан на идее, что все надписи в моделях - не самостоятельные, не обязательные объекты самих моделей, а вспомогательные, иллюстративные элементы для восприятия моделей человеком.
И на идее, что все надписи в моделях отображают свойства самих объектов: графические, геометрические свойства объектов и неграфические, описательные свойства. Длины, координаты, углы и пр. Названия, материалы, назначение и пр.
Соответственно, для всех надписей необходимо определить их связь с их объектами и с соответствующими свойствами этих объектов.
XDLabel превращает любую обычную надпись AutoCAD (Text, MText, Leader, MLeader) в подобие атрибута. При почти любом примитиве AutoCAD, а не только в Блоках. При этом надписи остаются обычными примитивами AutoCAD, а не превращаются в особые объекты, как в вертикальных приложениях.
Надписи не становятся буквально атрибутами, но приобретают основные свойства атрибутов:
- связаны с конкретными объектами и логически, и физически,
- отображают нужные свойства своих объектов.
Связи в XDLabel обеспечиваются с помощью XData.
XData использованы в проекте только потому, что программисты не профессионалы, и проект на lisp.
В проекте важен не способ, а полезные возможности, которые получают пользователи для упрощения, ускорения и улучшения работы с надписями.
Можно было бы использовать не XData, а Xrecord или т.п. - для эксперимента (и для результата) это не важно.
Возможность сохранять параметры связей надписей с объектами в txt-файлы позволяет упрощать и ускорять создание надписей, их изменения и проверки их полноты и правильности. Позволяет полуавтоматически создавать сразу все нужные надписи в моделях.
Подпроект XDLabel в целом уже давно состоялся, показал возможность реального решения задачи. И он уже близок к завершению. Необходимо добавить еще одну-две основные команды. [Исправить очередную прорву ошибок]. И проверить-доработать его на большем количестве практических задач.
Задача оказалась гораздо сложнее, труднее, чем представлялось. Мы столкнулись с прорвой логических, геометрических, графических, автокадовских проблем. И тем здача была и есть интереснее.
Жаль, что опытные пользователи, технологи, программисты проект почти не заметили, мало кто принял участие. Наверняка, можно было бы все сделать гораздо быстрее и лучше. Впрочем, еще не поздно - проект живой. А задача всегда актуальна, и всегда могут быть хорошие альтернативы.
Комментарии
Авторизоваться
ну если за столько лет так и не смогли объяснить смысл своей разработки - и не конечный продукт для пользователей, и не библиотека для разработчиков ПО. Больше похоже на хобби)