Рассылка
"Новости проекта"











Шаблон спецификации и кабельного журнала в Exel

Добавлено: 11 Фев 2018   sYska
   1 оценка

Дорогие проектировщики, выкладываю вам свою наработку для оформления спецификации и КЖ с использованием макросов.
Что реализовано:
1) Автоматическая верхняя и нижняя нумерация.
2) Автоматическая правка размеров рамки под разные принтеры.
3) Автоматическое форматирование строк и их нумерация.
Ну и еще некоторые няшки.
Часто Exel отображает, что что-то съехало... смотрите на то как он выводит на печать.
Хорошо бы нашелся хороший программер для того, чтобы довести это до ума и оптимизировать код.
Если будут вопросы и еще что-то пишите на почту ventoli@yandex.ru

Комментарии

Комментарии 1-8 из 8
sYska
, 12 февраля 2018 в 17:21
#8
Цитата:
Сообщение #6 от Сергей812
сколько этих производителей и их оборудования? В свое время предлагал сделать общую таблицу в экселе по оборудованию, чтобы потом закупщики и сметчики не гадали - что это за позиции. Начальство сделало большие глаза и сказало с придыханием - ты чего, там может быть 5, а то и 8 тыс. позиций. Эксель без труда переварит и 10 тыс строк, если не сильно закрученные формулы.


В той организации, в которой я делал этот шаблон, производителей, очень часто, определял заказчик. В результате практически каждый проект имел свой набор производителей. Это конечно не значит что они никогда не повторялись, но, практически в каждом проекте был хотя бы один новый производитель.
По этой причине и родилось именно такое решение.
sYska
, 12 февраля 2018 в 17:17
#7
Цитата:
Сообщение #6 от Сергей812

в свое время писал подобное - на чертеже инициализируется оборудование, кабели, выноски - и потом выгружается информация в эксель в виде КЖ и спеки в виде готовых строчек. В принципе, можно было доработать программу даже на том уровне - чтобы он и электрические схемы читал, и компоновочные чертежи - и это все собирал в спецификацию. Но потом начальство решило - что это должно делать бесплатно, включая и поддержку. В результате до конечного варианта не было доведено, но промежуточной версией люди пользуются на работе. И в большинстве своем именно клиническая жадность и некомпетентность руководства приводит к таким полусырым решениям - толковые ребята что-то начинают делать, видят впоследствии - что лизоблюдство начальством ценится гораздо больше, чем реальная работа - и интерес пропадает.


Да, к сожалению наша отечественная реальность такова.
Наверное мы с вами работаем или работали не в той области где должны были бы работать:)
Сергей812
, 12 февраля 2018 в 15:50
#6
Цитата:
Сообщение #5 от sYska
Согласен, но при том условии что вы постоянно работаете с одними и теми же производителями.


сколько этих производителей и их оборудования? В свое время предлагал сделать общую таблицу в экселе по оборудованию, чтобы потом закупщики и сметчики не гадали - что это за позиции. Начальство сделало большие глаза и сказало с придыханием - ты чего, там может быть 5, а то и 8 тыс. позиций. Эксель без труда переварит и 10 тыс строк, если не сильно закрученные формулы.

Цитата:
Сообщение #5 от sYska
И дело не в том, что она ее никто выкладывать не будет, а в том, что я ее ни разу не видел ни в одной компании и даже не слышал, чтобы кто-то говорил, что у них такая тема реализована и работает.
Я видел несколько раз её худшую реализацию, когда создается нечто, не удовлетворяющее потребностям проектировщиков после внедрения и в добавок не поддерживается.

в свое время писал подобное - на чертеже инициализируется оборудование, кабели, выноски - и потом выгружается информация в эксель в виде КЖ и спеки в виде готовых строчек. В принципе, можно было доработать программу даже на том уровне - чтобы он и электрические схемы читал, и компоновочные чертежи - и это все собирал в спецификацию. Но потом начальство решило - что это должно делать бесплатно, включая и поддержку. В результате до конечного варианта не было доведено, но промежуточной версией люди пользуются на работе. И в большинстве своем именно клиническая жадность и некомпетентность руководства приводит к таким полусырым решениям - толковые ребята что-то начинают делать, видят впоследствии - что лизоблюдство начальством ценится гораздо больше, чем реальная работа - и интерес пропадает.
sYska
, 12 февраля 2018 в 15:15
#5
Цитата:
Сообщение #4 от Сергей812

Удобство и правильность - это когда на других листах есть таблицы с теми же столбцами, что и в спецификации - и туда забивается один раз постепенно все нужное оборудование, провода и т.д.


Согласен, но при том условии что вы постоянно работаете с одними и теми же производителями.

Цитата:
Сообщение #4 от Сергей812

А не в оформлении - это копеечная по затратам времени от общего затрачиваемого времени на спеку и КЖ.


Оформление у меня на последнем месте если вы не заметили.
Основное - возможность автоматической миграции цифр из таблиц с расчетами в таблицы спецификации. Что уменьшает возможность что-то забыть перенести/изменить.

Цитата:
Сообщение #4 от Сергей812

просто это весьма трудозатратная реализация - и выкладывать подобное просто так никто не будет, имхо. Это уже уровень хорошего внутрикорпоративного софта.


Это реализация дорога в том, числе и на этапе эксплуатации.
И дело не в том, что она ее никто выкладывать не будет, а в том, что я ее ни разу не видел ни в одной компании и даже не слышал, чтобы кто-то говорил, что у них такая тема реализована и работает.
Я видел несколько раз её худшую реализацию, когда создается нечто, не удовлетворяющее потребностям проектировщиков после внедрения и в добавок не поддерживается.
Я бы с удовольствием посмотрел на её лучшую реализацию, но к сожалению даже и не слышал ней.
Сергей812
, 12 февраля 2018 в 14:19
#4
Цитата:
Сообщение #3 от sYska
1) Удобство (в том плане, что основные расчеты как правило, делаю в Exele)
2) Скорость и правильность корректировки


Удобство и правильность - это когда на других листах есть таблицы с теми же столбцами, что и в спецификации - и туда забивается один раз постепенно все нужное оборудование, провода и т.д. А заполнение на "рабочих" листах делается из этих таблиц - весь смысл этих ручных "заполнялок" в наличие БД и уменьшении количества телодвижений по другим файлам. А не в оформлении - это копеечная по затратам времени от общего затрачиваемого времени на спеку и КЖ.

Цитата:
Сообщение #3 от sYska
Описанный вами способ возможен, но я еще ни разу не видел его в такой реализации, которая бы не требовала корректировки.
В итоге получается так, что ты часть данных забираешь автоматически, а с остальной частью есть варианты, либо высчитывать вручную, а потом добавлять в автоматически сформированный документ, либо забить на это. И чаще при такой схеме выходит вариант №2.


просто это весьма трудозатратная реализация - и выкладывать подобное просто так никто не будет, имхо. Это уже уровень хорошего внутрикорпоративного софта.
sYska
, 12 февраля 2018 в 13:46
#3
Цитата:
Сообщение #2 от Сергей812
немного не в том направлении мысль пошла - в экселе должно быть составление (вручную или через COM забирается информация с того же акада), таблицы с данными для составления (в пределах фирмы обычно не так много используется типов оборудования, материалов и кабелей). А выводиться должно в настроенные шаблоны Word. А здесь по сути искусственное преодоление трудностей оформления в экселе)


Реализация:
1. Лучше не размещать в программных модулях листов и самой книги ("Эта книга") сторонние макросы. Это модули предназначены для размещения обработчиков событий. В 2010 офисе сталкивался, к примеру, с тем - что эксель неожиданно переставал "видеть" сторонние макросы в этих модулях.
2. Сахарок) Переименуйте в редакторе VBA листы, и обращайтесь вместо ThisWorkBook.Sheets(%Имя листа%) -> Имя листа. Запись короче, код более читабельный.


Я упор делал на:
1) Удобство (в том плане, что основные расчеты как правило, делаю в Exele)
2) Скорость и правильность корректировки
3) Оформление

Описанный вами способ возможен, но я еще ни разу не видел его в такой реализации, которая бы не требовала корректировки.
В итоге получается так, что ты часть данных забираешь автоматически, а с остальной частью есть варианты, либо высчитывать вручную, а потом добавлять в автоматически сформированный документ, либо забить на это. И чаще при такой схеме выходит вариант №2.

А за совет спасибо:)
Сергей812
, 12 февраля 2018 в 13:35
#2
немного не в том направлении мысль пошла - в экселе должно быть составление (вручную или через COM забирается информация с того же акада), таблицы с данными для составления (в пределах фирмы обычно не так много используется типов оборудования, материалов и кабелей). А выводиться должно в настроенные шаблоны Word. А здесь по сути искусственное преодоление трудностей оформления в экселе)


Реализация:
1. Лучше не размещать в программных модулях листов и самой книги ("Эта книга") сторонние макросы. Это модули предназначены для размещения обработчиков событий. В 2010 офисе сталкивался, к примеру, с тем - что эксель неожиданно переставал "видеть" сторонние макросы в этих модулях.
2. Сахарок) Переименуйте в редакторе VBA листы, и обращайтесь вместо ThisWorkBook.Sheets(%Имя листа%) -> Имя листа. Запись короче, код более читабельный.
sYska
, 12 февраля 2018 в 13:20
#1
Бывает так, что при переносе рамки в колонтитул теряется графические элементы (картинки, автофигуры).
Поэтому перед применением макроса "вставить рамку в колонтитулы" один раз откройте лист с рамкой.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Общий журнал работ. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД 11-05-20072009 г.



Общий журнал работ. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД 11-05-2007

96 руб.
Размещение рекламы