Реклама i
ФОТОТЕХ
VetCAD

Судовая электросистема_ГРЩ_Главный распределительный щит

    0 оценок

Роман

размещено: 26 Октября 2009
Судовая электросистема. Чертеж электросхемы главного распределительного щита, чертеж самого щита.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Комментарии 1-3 из 3
Никифор , 27 октября 2009 в 18:01
#1
Полез смотреть схему с надеждой, что откроется мне смысл, откуда на судах мореплавательных берется земля. И так и не нашел!
РоманФад , 28 октября 2009 в 19:54
#2
Защитное заземление – электрическое подсоединение оборудования к Земле. На борту судна данное подсоединение осуществляется к корпусу судна.
Корпус судна – все металлические части судна, имеющие надежное электрическое соединение с наружной металлической обшивкой. Для судов с токонепроводящим корпусом – специальный медный лист с площадью не менее 0,5 м2 и толщиной не менее 2 мм или лист из углеродистой стали площадью не менее 1,5 м2 и толщиной не мене 6 мм, прикрепленный к подводной части наружной обшивки при осадке порожнем и используемый для заземления всех устройств имеющихся на судне.

5.1 СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
5.1.1 На судах допускаются следующие системы распределения электрической
энергии:
.1 для трехфазного переменного тока: трехпроводной изолированной системы; четырехпроводной изолированной системы;
Применение трехфазной четырехпроводной системы распределения электрической энергии с заземленной нулевой точкой допускается только для судов, у которых основным источником электроэнергии является береговая энергосистема;
.2 для однофазного переменного тока:
двухпроводной изолированной системы;
двухпроводной системы с заземленным проводом — только для напряжения до 30 В;
.3 для постоянного тока:
двухпроводной изолированной системы;
однопроводной системы с использованием корпуса судна в качестве обратного провода — только для напряжения до 30 В.
5.1.2 В трехпроводных изолированных системах распределения электрической
энергии допускается заземление нулевой точки генератора. Заземление должно быть выполнено через компенсирующее устройство вблизи генератора или на распределительном щите.
5.1.3 При применении однопроводной системы распределения электрической
энергии должны соблюдаться следующие условия:
.1 электрическое оборудование в пределах аккумуляторных, фонарных, складских помещений и грузовых трюмов должно получать питание по двухпроводной системе. Соединение с корпусом судна минусового провода должно производиться вне этих помещений;
.2 светильники жилых помещений (кают, салонов и др.) и сигнально-отличительные фонари должны получать питание по двухпроводной системе. Минусовой провод этих потребителей должен соединяться с корпусом судна через заземляющую шину в щите питания;
.3 общие выводы или шина для подключения к ним минусовых соединительных проводов группы потребителей электрической энергии должны быть надежно соединены с корпусом судна отдельным проводом, сечение которого следует выбирать по суммарному току потребителей электрической энергии;
.4 точки подключения проводов к металлическому корпусу должны находиться в районах и местах, обеспечивающих свободный доступ для контроля и наблюдения за контактными соединениями на деталях набора или других массивных частях корпуса.
Запрещается размещать точки соединения на наружной обшивке судна;
5.1.4 Подключение потребителей трехфазного переменного тока должно быть
таким, чтобы при нормальных условиях эксплуатации ток отдельных фаз отличался не более чем на 15 %.
5.1.5 В системах постоянного тока с использованием корпуса судна в качестве
обратного провода все кабели, проходящие в зоне магнитного компаса, должны располагаться биполярно (по двум полюсам).
Подводящий и обратный провода должны проходить в одном кабеле или прокладываться рядом друг с другом.
Никифор , 30 октября 2009 в 13:24
#3
Познавательно, спасибо
zip

0.31 МБ

СКАЧАТЬ