Сообщение #18 от gazon Результат расчета меня немного удивил. Ожидал, что разница по НДМ И МПУ будет гораздо ощутимее.
Что за величина такая 65%, которая является переломной и для переармированного, и для нормально армированного элемента? Предполагаю, что
это Mcrc, но его доля мне кажется не может быть постоянной на уровне 0,65Mult. Да и вообще, у переармированного сечения может быть и Mcrc>Mult.
Спасибо!
Честно говоря, не могу Вам подсказать, какой фактор имели в виду авторы нормативного документа, когда предусматривали, что в момент усиления, величина нагрузки должна составлять менее 65% от расчетной, а также откуда получена данная величина.
На момент трещинообразования данная величина нагрузки "не тянет" - в наиболее распространных видах и типах армирования трещины раскрываются при напряжениях в арматуре 20-30 МПа, а ведь такие усилия при подобном уровне напряжений в арматуре весьма далеки от несущей способности сечения.
Кстати, как Вы и предлагали, добавил PDF-файл заметки.
gazon
, 30 декабря 2017 в 22:54
#18
Результат расчета меня немного удивил. Ожидал, что разница по НДМ И МПУ будет гораздо ощутимее.
Что за величина такая 65%, которая является переломной и для переармированного, и для нормально армированного элемента? Предполагаю, что
это Mcrc, но его доля мне кажется не может быть постоянной на уровне 0,65Mult. Да и вообще, у переармированного сечения может быть и Mcrc>Mult.
tutanhamon
, 15 ноября 2017 в 22:38
#17
Цитата:
Сообщение #16 от gazon Бегло просмотрел статью, выглядит очень занимательно. Недавно пытался разобраться с СП 164, но забросил. Надеюсь, что статья поможет.
Спасибо! Мне кажется, в это деле - главное начать, а потом уже само пойдет, движимое интересом разобраться.
Цитата:
Сообщение #16 от gazon Игорь, не могли бы Вы выкладывать еще ссылку на статьи в формате pdf? Из браузера не очень удобно читать.
Спасибо за замечание, постараюсь выложить статьи. Правда, может не совсем скоро, в виду того, что сейчас в командировке
gazon
, 15 ноября 2017 в 09:16
#16
Бегло просмотрел статью, выглядит очень занимательно. Недавно пытался разобраться с СП 164, но забросил. Надеюсь, что статья поможет.
Игорь, не могли бы Вы выкладывать еще ссылку на статьи в формате pdf? Из браузера не очень удобно читать.
tutanhamon
, 04 октября 2017 в 10:02
#15
Цитата:
Сообщение #14 от SOA Российские ученые впереди планеты всей! Ни в ACI ни в DAfStb-RiLi VBgB нигде нет нелинейной модели, а у нас в СП есть!
Мало того, что к ней масса методических вопросов, так еще у кого-то есть мысли считать по ней сечения при косом изгибе. Ради спортивного интереса - ДА, но прежде чем делать это для реальных конструкций попробуйте найти и проанализировать результаты реальных испытаний.
УДАЧИ!
З.Ы. Статья интересная, возникло даже желание поделиться соображениями, спасибо.
Спасибо.
Да, если доберусь до косого изгиба - обязательно будет примечание, что это "математическая" модель.
Результатов реальных испытаний у меня, конечно, нет - откуда им взяться.
SOA
, 27 сентября 2017 в 16:39
#14
Российские ученые впереди планеты всей! Ни в ACI ни в DAfStb-RiLi VBgB нигде нет нелинейной модели, а у нас в СП есть!
Мало того, что к ней масса методических вопросов, так еще у кого-то есть мысли считать по ней сечения при косом изгибе. Ради спортивного интереса - ДА, но прежде чем делать это для реальных конструкций попробуйте найти и проанализировать результаты реальных испытаний.
УДАЧИ!
З.Ы. Статья интересная, возникло даже желание поделиться соображениями, спасибо.
tutanhamon
, 17 сентября 2017 в 16:05
#13
Цитата:
Сообщение #12 от Amel Отличная статья! Доходчиво, полезно, захватывающе - хотелось бы продолжения.
Спасибо! Рад, что заметка Вам понравилась.
Постараюсь сделать продолжение.
Amel
, 15 сентября 2017 в 14:20
#12
Отличная статья! Доходчиво, полезно, захватывающе - хотелось бы продолжения.
tutanhamon
, 08 сентября 2017 в 10:20
#11
Цитата:
Сообщение #9 от roman111 Хорошая статья.
Благодарю автора за труд.
Этим летом считал усиление плиты перекрытия композитными материалами (холстом), тогда очень не хватало такого обзорного материала с примерами расчета.
Спасибо за отзыв!. Рад, что статья может пригодиться.
Цитата:
Сообщение #9 от roman111 Мне было бы очень интересно почитать методику расчета сечения (которое в конце статьи).
Про более сложные случаи (как в конце заметки) - постараюсь написать новый пост, есть определенные мысли, как реализовать такой расчет (ничего сложного, на самом деле), но надо теперь их "облечь" в форму статьи.
tutanhamon
, 08 сентября 2017 в 10:18
#10
Цитата:
Сообщение #8 от Kinzer К Вуду у нас так относятся, наверное, из-за того, что по нему обычно больше арматуры выходит. У меня во всяком случае.
Да, это закономерно. Разработчики этого и не скрывают - метод по сути упрощенный, и все упрощения - в запас.
Цитата:
Сообщение #8 от Kinzer Не помню кто, но или разработчики Лиры 10, или Лиры-Сапр, говорили что реализовали подбор арматуры по украинскому нормативу https://dwg.ru/dnl/9125, где НДМ. В этом же документе приводится алгоритм расчета. Я его реализовывал в экселе без особых трудностей. Да и вообще НДМ универсален и не особо зависит от нормативов разных стран, я так понимаю, разнятся у всех диаграммы бетона.
Спасибо. Про этот документ я не особо в курсе - потому что в основном ориентируюсь на российские нормы. Надо будет посмотреть.
В действующем СП 63.13330.2012 также включен НДМ, и весь софт (Лира, SCAD, Арбат) подбирает и проверяет армирование именно по НДМ. Но это в случае стержневых элементов; в случае плоских элементов нормы очень лаконичны, приводится лишь несколько уравнений для проверки прочности плит и стен, да отсылки на другие методики. В случае плоских элементов, в софте реализован метод Карпенко, с которым я знаком очень поверхностно (метод описан только в литературе).
Согласен с Вами касательно универсальности деформационной модели и что разница определяется лишь диаграммами.
roman111
, 08 сентября 2017 в 06:50
#9
Хорошая статья.
Благодарю автора за труд.
Этим летом считал усиление плиты перекрытия композитными материалами (холстом), тогда очень не хватало такого обзорного материала с примерами расчета.
Мне было бы очень интересно почитать методику расчета сечения (которое в конце статьи).
Kinzer
, 07 сентября 2017 в 16:15
#8
Цитата:
Сообщение #7 от tutanhamon
К Вуду у нас так относятся, наверное, из-за того, что по нему обычно больше арматуры выходит. У меня во всяком случае.
Не помню кто, но или разработчики Лиры 10, или Лиры-Сапр, говорили что реализовали подбор арматуры по украинскому нормативу https://dwg.ru/dnl/9125, где НДМ. В этом же документе приводится алгоритм расчета. Я его реализовывал в экселе без особых трудностей. Да и вообще НДМ универсален и не особо зависит от нормативов разных стран, я так понимаю, разнятся у всех диаграммы бетона.
tutanhamon
, 07 сентября 2017 в 08:58
#7
Цитата:
Сообщение #6 от Kinzer Цитата:Сообщение #3 от tutanhamonЦитата:Сообщение #1 от KinzerЧто вы имеете в виду под реализацией в последних версиях Лиры-Сапр?
С версии Лира-САПР 2012, можно подбирать арматуру в оболочках по теории Вуда (https://www.liraland.ru/news/update/403/).
По ссылке пройти не могу. Не разобрался. У вас сноски на каждой странице, а не на всю статью.
Вуд вроде был в 9.6. Утверждать не буду.
Я понял, что Вы имеете в виду.
Данная сноска, конечно, относится только к тому, что метод Вуда был реализован в Лире-САПР (с 2012 версии). Расчеты усиления в Лире не реализованы, насколько я знаю.
Сам по себе метод Вуда описан в Еврокоде и, конечно, у большинства проектировщиков это вызывает определенный скепсис (возможность его применения для проектирования в РФ).
Однако, те формулы, что приведены в СП 63.13330.2012 для проверки прочности плитных элементов, исключают использование нелинейной деформационной модели. Метод Карпенко, на мой взгляд, довольно сложен.
Поэтому, при расчете усиления плитных элементов, я бы рекомендовал метод Вуда (Wood&Armer;), который основан на определении эквивалентных моментов для расчета армирования. Он довольно прост в реализации, в том же Excel.
Косвенной гарантией пригодности данного метода служит тот факт, что его добавили в Лиру-САПР
Kinzer
, 07 сентября 2017 в 01:13
#6
Цитата:
Сообщение #3 от tutanhamon Цитата:Сообщение #1 от KinzerЧто вы имеете в виду под реализацией в последних версиях Лиры-Сапр?
С версии Лира-САПР 2012, можно подбирать арматуру в оболочках по теории Вуда (https://www.liraland.ru/news/update/403/).
По ссылке пройти не могу. Не разобрался. У вас сноски на каждой странице, а не на всю статью.
Вуд вроде был в 9.6. Утверждать не буду.
Комментарии
Авторизоваться
Результат расчета меня немного удивил. Ожидал, что разница по НДМ И МПУ будет гораздо ощутимее.
Что за величина такая 65%, которая является переломной и для переармированного, и для нормально армированного элемента? Предполагаю, что
это Mcrc, но его доля мне кажется не может быть постоянной на уровне 0,65Mult. Да и вообще, у переармированного сечения может быть и Mcrc>Mult.
Спасибо!
Честно говоря, не могу Вам подсказать, какой фактор имели в виду авторы нормативного документа, когда предусматривали, что в момент усиления, величина нагрузки должна составлять менее 65% от расчетной, а также откуда получена данная величина.
На момент трещинообразования данная величина нагрузки "не тянет" - в наиболее распространных видах и типах армирования трещины раскрываются при напряжениях в арматуре 20-30 МПа, а ведь такие усилия при подобном уровне напряжений в арматуре весьма далеки от несущей способности сечения.
Кстати, как Вы и предлагали, добавил PDF-файл заметки.
Что за величина такая 65%, которая является переломной и для переармированного, и для нормально армированного элемента? Предполагаю, что
это Mcrc, но его доля мне кажется не может быть постоянной на уровне 0,65Mult. Да и вообще, у переармированного сечения может быть и Mcrc>Mult.
Бегло просмотрел статью, выглядит очень занимательно. Недавно пытался разобраться с СП 164, но забросил. Надеюсь, что статья поможет.
Спасибо! Мне кажется, в это деле - главное начать, а потом уже само пойдет, движимое интересом разобраться.
Игорь, не могли бы Вы выкладывать еще ссылку на статьи в формате pdf? Из браузера не очень удобно читать.
Спасибо за замечание, постараюсь выложить статьи. Правда, может не совсем скоро, в виду того, что сейчас в командировке
Игорь, не могли бы Вы выкладывать еще ссылку на статьи в формате pdf? Из браузера не очень удобно читать.
Российские ученые впереди планеты всей! Ни в ACI ни в DAfStb-RiLi VBgB нигде нет нелинейной модели, а у нас в СП есть!
Мало того, что к ней масса методических вопросов, так еще у кого-то есть мысли считать по ней сечения при косом изгибе. Ради спортивного интереса - ДА, но прежде чем делать это для реальных конструкций попробуйте найти и проанализировать результаты реальных испытаний.
УДАЧИ!
З.Ы. Статья интересная, возникло даже желание поделиться соображениями, спасибо.
Спасибо.
Да, если доберусь до косого изгиба - обязательно будет примечание, что это "математическая" модель.
Результатов реальных испытаний у меня, конечно, нет - откуда им взяться.
Мало того, что к ней масса методических вопросов, так еще у кого-то есть мысли считать по ней сечения при косом изгибе. Ради спортивного интереса - ДА, но прежде чем делать это для реальных конструкций попробуйте найти и проанализировать результаты реальных испытаний.
УДАЧИ!
З.Ы. Статья интересная, возникло даже желание поделиться соображениями, спасибо.
Отличная статья! Доходчиво, полезно, захватывающе - хотелось бы продолжения.
Спасибо! Рад, что заметка Вам понравилась.
Постараюсь сделать продолжение.
Хорошая статья.
Благодарю автора за труд.
Этим летом считал усиление плиты перекрытия композитными материалами (холстом), тогда очень не хватало такого обзорного материала с примерами расчета.
Спасибо за отзыв!. Рад, что статья может пригодиться.
Мне было бы очень интересно почитать методику расчета сечения (которое в конце статьи).
Про более сложные случаи (как в конце заметки) - постараюсь написать новый пост, есть определенные мысли, как реализовать такой расчет (ничего сложного, на самом деле), но надо теперь их "облечь" в форму статьи.
К Вуду у нас так относятся, наверное, из-за того, что по нему обычно больше арматуры выходит. У меня во всяком случае.
Да, это закономерно. Разработчики этого и не скрывают - метод по сути упрощенный, и все упрощения - в запас.
Не помню кто, но или разработчики Лиры 10, или Лиры-Сапр, говорили что реализовали подбор арматуры по украинскому нормативу https://dwg.ru/dnl/9125, где НДМ. В этом же документе приводится алгоритм расчета. Я его реализовывал в экселе без особых трудностей. Да и вообще НДМ универсален и не особо зависит от нормативов разных стран, я так понимаю, разнятся у всех диаграммы бетона.
Спасибо. Про этот документ я не особо в курсе - потому что в основном ориентируюсь на российские нормы. Надо будет посмотреть.
В действующем СП 63.13330.2012 также включен НДМ, и весь софт (Лира, SCAD, Арбат) подбирает и проверяет армирование именно по НДМ. Но это в случае стержневых элементов; в случае плоских элементов нормы очень лаконичны, приводится лишь несколько уравнений для проверки прочности плит и стен, да отсылки на другие методики. В случае плоских элементов, в софте реализован метод Карпенко, с которым я знаком очень поверхностно (метод описан только в литературе).
Согласен с Вами касательно универсальности деформационной модели и что разница определяется лишь диаграммами.
Благодарю автора за труд.
Этим летом считал усиление плиты перекрытия композитными материалами (холстом), тогда очень не хватало такого обзорного материала с примерами расчета.
Мне было бы очень интересно почитать методику расчета сечения (которое в конце статьи).
К Вуду у нас так относятся, наверное, из-за того, что по нему обычно больше арматуры выходит. У меня во всяком случае.
Не помню кто, но или разработчики Лиры 10, или Лиры-Сапр, говорили что реализовали подбор арматуры по украинскому нормативу https://dwg.ru/dnl/9125, где НДМ. В этом же документе приводится алгоритм расчета. Я его реализовывал в экселе без особых трудностей. Да и вообще НДМ универсален и не особо зависит от нормативов разных стран, я так понимаю, разнятся у всех диаграммы бетона.
Цитата:Сообщение #3 от tutanhamonЦитата:Сообщение #1 от KinzerЧто вы имеете в виду под реализацией в последних версиях Лиры-Сапр?
С версии Лира-САПР 2012, можно подбирать арматуру в оболочках по теории Вуда (https://www.liraland.ru/news/update/403/).
По ссылке пройти не могу. Не разобрался. У вас сноски на каждой странице, а не на всю статью.
Вуд вроде был в 9.6. Утверждать не буду.
Я понял, что Вы имеете в виду.
Данная сноска, конечно, относится только к тому, что метод Вуда был реализован в Лире-САПР (с 2012 версии). Расчеты усиления в Лире не реализованы, насколько я знаю.
Сам по себе метод Вуда описан в Еврокоде и, конечно, у большинства проектировщиков это вызывает определенный скепсис (возможность его применения для проектирования в РФ).
Однако, те формулы, что приведены в СП 63.13330.2012 для проверки прочности плитных элементов, исключают использование нелинейной деформационной модели. Метод Карпенко, на мой взгляд, довольно сложен.
Поэтому, при расчете усиления плитных элементов, я бы рекомендовал метод Вуда (Wood&Armer;), который основан на определении эквивалентных моментов для расчета армирования. Он довольно прост в реализации, в том же Excel.
Косвенной гарантией пригодности данного метода служит тот факт, что его добавили в Лиру-САПР
Цитата:Сообщение #1 от KinzerЧто вы имеете в виду под реализацией в последних версиях Лиры-Сапр?
С версии Лира-САПР 2012, можно подбирать арматуру в оболочках по теории Вуда (https://www.liraland.ru/news/update/403/).
По ссылке пройти не могу. Не разобрался. У вас сноски на каждой странице, а не на всю статью.
Вуд вроде был в 9.6. Утверждать не буду.