VetCAD

"Танцующий" под воздействием резонанса мост

    27 оценок

midium

размещено: 21 Мая 2010
Новый мост через Волгу в г.Волгоград.
Господа, как такое может происходить с ж/б конструкциями? Они явно сгибаются и разгибаются и остаются целехоньки...и асфальт тоже не трескается!

Какими методами можно избежать колебаний таких конструкций?
(Спрашиваю, потому что не проектировщик)

Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=n1GOnDBgKmA&feature=player_embedded

Мост остался цел.

Другие экспонаты

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Комментарии 11-20 из 20
midium , 24 мая 2010 в 11:31
#11
Мост как раз перекрывали во время колебаний, потому что, как рассказывали очевидцы, машины подбрасывало и чуть ли не переворачивало.
Рассказы очевидцев вы можете почитать в комментариях по ссылке на видео. Там же несколько видео с других ракурсов, на которых видно, как колбасило мост.
midium , 24 мая 2010 в 11:33
#12
Еще уточнение - конструкция моста - металлическая.
, 24 мая 2010 в 14:44
#13
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-326571-section_id-13.html

Тут видео 1:43 минуты.
PaShka , 25 мая 2010 в 14:50
#14
(Какими методами можно избежать колебаний таких конструкций?)
фермы жесткости
Дмитрий Ильвес , 30 мая 2010 в 00:40
#15
vic9, при чем тут как Вы их называете "опоры" моста?
Резонансные колебания происходят в ригеле и ни коим образом это не может привести к выдергиванию стоек. Это глупо. :) К тому же стойки, на сколько я понял по технологии в данном случае не погружены в воду, а замоноличены в ростверки фундаментов, которые в свою очередь находятся выше поверхности воды. Не получается дельфинов :) Сама же конструктивная схема ведется мне балочно-консольной(исходя из фотографий процесса надвижки ),а в качестве балок на сколько я понял применены двутавры с монтажным стыком на болтовых соединениях(разрезная балка). Сопряжения ригеля с стойками шарнирное, естественно сделаны деформационные швы.
О причинах резонанса говорить сложно, видимо все таки присутствует какая то ошибка в расчетах ветровой нагрузки, либо сочетаниях усилий, либо проверки устойчивости.
По поводу асфальтового покрытия. Не стоит удивляться. Асфальтобетон совсем не хрупкий материал, при температуре 25 градусов выше нуля можно гнуть на 80-90 градусов, только после этого в нем образуется трещина. Проверял лично, был опыт снятия дорожного полотна… ломом :)))
lekab2 , 01 июня 2010 в 22:00
#16
Согласен с Bogdan_G и Апельсинкой.Очень уж устойчивая амплитуда...(С замеранием вконце)
ass_related , 10 июня 2010 в 17:14
#17
Вот на этом видео хорошо видно, что относительно длины пролёта колебания не такие уж и большие. А то складывалось такое впечатления, что мост имеет в длину метров 100 и при этом колеблется с амплитудой метра в 2.
http://www.youtube.com/watch?v=YXUiwFmSRio&feature=related
varovarkan , 30 июня 2010 в 17:29
#18
Колебания происходят за счет резонаннса, который есть продуктом совпадения собственных колебаний с внешними. Такие вещи знают люди на 3 курсе. Это просчет проектировщиков. Всем в универе показывают Такомский мост который в 192... каком-то году так и разрушился. После этого начали делать расчеты на резонанс. Если построено то единственным способом есть увеличение массы пролетов, поскольку масса единственный параметр который можна изменить в формуле для резонанса. То есть на практике это прицепить груз к пролетам, достаточно будет нескольких сотен колограмм, наверное нужны снова таки расчеты. А вообще странно что не посчитали мост на резонанс - ХАЛТУРА!!
Guerrilla , 11 июля 2010 в 10:23
#19
Чтобы убрать резонансные колебания моста надо привесить груз в несколько центнеров... сомнительно.
Пустить вместо легковушки - грузовик - вот мост и догрузится на те же несколько центнеров.
С Упругостью балок просчитались?
DENiM , 27 декабря 2013 в 10:55
#20
для varovarkan тахомский мост положил начало аэродинамике мостов. резонанс был вызван неправильной аэродинамической геометрией. Этот же несчастный волгоградский мост кто только не строил. и проект был на него выполнен так давно, что современных методов расчета еще не было. на резонанс мост считали - никакой халтуры. (он, кстати, именно поэтому и не обрушился!!! расчет был!!!)