Здесь я рассмотрю использование команды "Сопряжение".
Предположим нужно получить вот такое тело:
Обзовем его "молоточек" к примеру. Состоит из двух тел: большое, назовем его "основа" и маленькое, пусть будет "ручка". Вот их сечения (1) и заготовки без скругления (2):
![]() 1 |
![]() 2 |
"Ручка" сопрягается с "основой" разными радиусами. По большой стороне "ручка" радиус скругления - 3, по малой - 1. Сама "ручка" имеет скругление ребер радиусом 1 и у "основы" есть скругление больших ребер радиусом 1.
Чаще всего построение делается так:
- рисуются сечения,
- делаются все возможные радиусы на сечениях (1),
- сечения давятся на нужную величину,
- полученные тела располагаются как задумано и объединяются,
- и далее мы пытаемся получить оставшиеся сопряжения.
Но вот здесь и допускается ошибка, которая нам не даст сделать сопряжения ручки и основы. Если бы между "ручкой" и "основой" нужно было сделать сопряжение одного радиуса, то никаких проблем бы не возникло.
А вот получить нужное нам сопряжение с различными радиусами не удастся. Для того чтобы можно было все же получить необходимое нам построение, надо сделать тело из сечений БЕЗ СКРУГЛЕНИЙ. Вот такое:
Его даже необязательно рисовать заново, можно просто удалить "ненужные" грани. Вот теперь можно получить то что нам нужно:
![]() |
![]() |
Получить сопряжение "ручки" с "основой" можно за один вызов команды меняя значения радиуса.
После этого делаем остальные скругления. Здесь необходимо выбирать не только ребра "ручки", но и ребра образованные сопряжением с основой:
![]() |
![]() |
![]() |
Все, мы получили 3М тело нужного вида. Осталось добавить материал, свет и отрендерить.
Удачи Вам.
Ki ( ki-bor-gs@yandex.ru )
Комментарии
С уважением ИЛИ
Авторизоваться