Реклама i
ФОТОТЕХ
VetCAD

Роботизированный паркинг. Что это?

   2 оценки

размещено: 09 Марта 2016
обновлено: 17 Марта 2016

Для обоснования подхода есть несколько вопросов, которые следует принимать во внимание:

  1. Минимально возможный занимаемый объем в проекте.

Для размещения автомобилей в объеме здания паркинга применяются специальные грузоподъемные механизмы, которые обладают значительно меньшими габаритными размерами в плане, чем рампы (криволинейные, прямолинейные), что позволяет говорить о размещении определенного количества автомобилей на площадке, допустим с размерами 7,5х7,5м. Понятно, что говорить о рампе любого типа в этих габаритных размерах невозможно, не то, что о размещении какого-то количества автомобилей. И так же должно быть понятно, что этот вид парковочного решения не может быть самым оптимальным с точки зрения финансов. Он получится дорогим, но будет решать поставленную задачу. При ограничении в высоте для механизированного паркинга в 28 м (п. 5.2.31 СП.113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» (без разработки СТУ), возможно размещение 22 автомобилей в указанных габаритных размерах. Много это или мало?

Очень хорошо понимаю, что если у Заказчика нет проблемы с землей, то тогда самый простой и реальный метод – размещение автомобилей на земле, без применения каких-либо механизмов.

Решения с применением роботов - для плотной городской застройки, где применение стандартных методов и приемов не работает.

2. Размещение максимально возможного количества машиномест с минимальными потерями в площади и в объеме.

С этой задачей встречаемся в каждом проекте. Ни один разумный заказчик не хочет потерь пространства, для него важна задача оптимизации всех своих расходов, в том числе на паркинг.

Напомню, что для размещения автомобиля необходимо, (в среднем):

- 25 кв.м. на плоскостной стоянке манежного типа;

- от 35 до 42 кв.м. на многоэтажной стоянке манежного типа с кольцевой или прямопутной рампой (это касается всех типов рамповых решений, кроме т.н. «скатного», у которого этот показатель порядка 29 кв.м. на машиноместо);

- от 21 кв.м. на механизированной стоянке с применением роботизированной парковочной системы.

3. Минимизация стоимости СМР при возведении паркинга

Эта задача – следствие двух вышеперечисленных факторов. Большинство воспринимают стоимость любого рампового решения как аксиому – оно самое дешевое. Любое другое решение – будет однозначно дороже. Но так ли это на самом деле, мало кто проверяет. Циклом статей и отдельных записей в этом блоге постараюсь доказать, что ситуация на этом фронте изменилась, и изменилась к лучшему (конечно, имею в виду роботизированные парковочные решения). Понятно, каждый кулик хвалит свое болото, однако буду стараться быть объективным. Очень буду рад, если некоторые мои рассуждения будут с Вашей помощью откорректированы и приближены, как можно ближе, к реальности.

4. Применение того или иного решения в выборе конструктива здания паркинга также влияет на его себестоимость.

Понимаю, что данным пунктом не открыл Америку. Но…

Как его выбрать? «В чем» строить паркинг, в каком конструктиве? Используем металл, сборный или монолитный ж/б?

«А не пора ли нам, замахнуться на великого нашего, Вильяма, понимаешь-ли Шекспира...» и применить большепролетные конструкции кессонного типа? А если применить стеклопластик вместо металла?

Это все вопросы выбора и, надеюсь, с Вашей помощью найти наиболее оптимальное решение для Заказчика. Все мои рассуждения, в первую очередь, строятся именно для того, чтобы совместно найти ту самую «золотую» середину, которая может стать краеугольным камнем для заказчика, чтобы он мог быстро принять решение, а значит, дать дорогу проекту в жизнь.

5. Оказать как можно больше комфортных условий для пользователей.

Речь идет о возможном уровне комфорта для пользователя, что делает паркинг востребованным для пользователя, можно сказать, товаром, за который он готов платить деньги.

А это в первую очередь:

- максимально приблизить паркинг к месту проживания владельца паркинга или месту его работы;

- сделать паркинг безопасным (для владельца и автомобиля);

- гарантировать машиноместо в любое время суток;

- обеспечить минимальное время ожидания;

- не дать возможность запачкать одежду о рядом стоящие автомобили или об оборудование;

- обеспечить чистоту и гарантировать получение автомобиля в том виде, в каком он был поставлен на стоянку…

6. Выбор того или иного вида парковочного решения

Очень сильно зависит от ответов на предыдущие вопросы, а также от вертикально или горизонтально-ориентированности здания паркинга, возможности организации того или иного количества боксов въезда/выезда, кол-ва оборудования (грузовых подъемников, шаттлов с роботами, наличия или отсутствия «зависимых» рядов машиномест хранения и т.д.);

7. Обеспечить гарантированную работоспособность паркинга в климатических условиях России.

Речь идет о работе оборудования в условиях воздействия снега, грязи, низких (до -35 градусов) или высоких (до +50 градусов) температур, дождя или снега.  

8. Стоимость проведения ТО и сервисного обслуживания также играет не малую роль.

Эта цифра не самая большая, но ее также нужно понимать при строительстве паркинга. Оборудование работает на электроэнергии, стоимость подключения здания паркинга к внешним сетям и ежемесячное обслуживание оборудования паркинга для предотвращения его аварий в рабочее время также требует денег.

9. Окончательной стоимости машиноместа для конкретного пользователя (с учетом себестоимости проведения всех СМР на объекте, подключения объекта к внешним сетям (электроэнергии и ливневой канализации) и стоимости технологического оборудования).

Стоимость машиноместа будет влиять на принятие решения в первую очередь для Заказчика всего объекта, а потом уже для конечного пользователя машиноместа. Понятно, что Заказчик объекта в первую очередь производит оценку стоимости, сможет ли он продать машиноместо с учетом себестоимости его строительства, компенсации всех затрат и накладных расходов, а также с прибылью. Если он произвел оценку верно и не промахнулся в своих расчетах, это позволит ему как можно быстрее выйти на точку окупаемости проекта.

Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":

http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов

http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов

http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа

http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов

http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.

http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения

http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?

http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..

http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?

http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью

http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым

http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда

http://dwg.ru/b/robopark/131  - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей

http://dwg.ru/b/robopark/127  - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?