VetCAD

Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

   1 оценка

размещено: 12 Марта 2016
обновлено: 17 Марта 2016

На основании анализа большого количества проектов, в которых, с целью увеличения кол-ва машиномест было принято решение применить то или иное механизированное оборудование, выделил характерные ошибки принятых парковочных решений, в том числе оборудования различных производителей.

На этапе принятия решения той или иной концепции проекта, еще на стадии предпроектной, эскизной проработки, Генеральному проектировщику, Заказчику/Инвестору приходится принимать решение в условиях недостатка информации о возможностях применяемого оборудования, его габаритных размерах и стоимости, а самое главное – катастрофического недостатка времени на детальную проработку всех вопросов паркинга, т.к. в проектах паркинг не самая важная часть проекта, он идет в дополнение, иногда как нагрузка.  Нехватка пространства для размещения машиномест диктует разработчикам искать любое решение, которое позволило бы «вытянуть» проект с целью его практической реализации. Но т.к. в большинстве случаев практического опыта применения такого оборудования ни у генерального проектировщика, ни у Заказчика/Инвестора нет, то им приходится брать на себя тяжелое бремя ответственности, не осознавая возможных последствий его принятия. Им бы в этот момент получить дополнительную информацию от производителя данного оборудования, однако, по многим причинам, это сделать вовремя просто невозможно.  

Некоторые производители оборудования на сайтах выкладывают частичную техническую информацию, которая находится в открытом доступе. В условиях конкуренции, у производителя оборудования стоит дилемма, есть ли необходимость в правдивой информации на сайте или нет, поэтому показаны общие, условные, усредненные значения, которые подходят для большинства проектов, но нет конкретики. Это как средняя температура по больнице.

На основании данных, полученных в общем доступе, искренне веря производителю оборудования, это ведь на его сайте была найдена такая информация, разработчик проекта вынужден брать на себя ответственность в самостоятельной привязке оборудования высокотехнологичного решения, без привлечения экспертов. Он не виноват в этом, зато искренне уверен, что реально сэкономил деньги инвестора, лично обнаружив, «нарыв» необходимую информацию. Но так ли это на самом деле?

Т.к. такая «доступная» информация есть на некоторых немецких сайтах заводов-изготовителей оборудования, в проекте закладывается именно это оборудование со всеми присущими ему характерными чертами (фиксируются габаритные размеры для установки оборудования, в проект закладывается приблизительная стоимость оборудования, подведенная мощность для работы оборудования и т.д.).

В настоящий момент для увеличения количества машиномест производят разные типы и модели оборудования в следующих странах: Италия, Германия, Латвия, Голландия, Израиль, Южная Корея, Китай, Индия, Гонконг.

Типы и модели оборудования значительно различаются с инженерной точки зрения, принципами работы, размещения основных узлов и механизмов, габаритными размерами, возможностями по перемещению автомобилей тех или иных классов и т.д.  

Кроме того, применяя оборудование зарубежных производителей необходимо произвести анализ рынка автомобилей тех стран, для которых производится данное оборудование. Не открою секрет, что структура типов автомобилей (малого, среднего или большого классов) значительно отличаются в Западной Европе, Корее, Китае или России. Выгляните на улицу, просто ради интереса подсчитайте, сколько мимо Вас проедет автомобилей в единицу времени (допустим 30 мин), которые по своим геометрическим характеристикам больше, чем 5000мм в длину или 1550 мм в высоту, не говоря уже о весе автомобиля (больше, чем 2000 кг). Вес автомобиля можно уточнить на специальных технических сайтах, не надо автомобили взвешивать «на глаз»J. Для крупных городов РФ соотношение высоких автомобилей (выше 1550мм) к низким уже превышает 50%/50%. Кроме того, владельцы этих автомобилей наиболее реальные покупатели, поэтому игнорировать их нельзя.

Автомобильные рынки Западной Европы или Кореи в массовой своей доле представлены автомобилями малого и среднего класса, увидеть на улицах автомобиль большого класса (внедорожник, джип, SUV) очень сложно, порой невозможно. Соотношение высоких автомобилей к низким в этих странах не более 30%/70%. Да и габаритные размеры немецких или европейских SUV не идут ни в какое сравнение с автомобилями того же класса, но производства США или Японии.  

Поэтому, «заложив» в проект габаритные размеры оборудования (например, немецких производителей) генеральный проектировщик загоняет Заказчика/Инвестора в «прокрустово ложе» тех ограничений, которые жестко диктуются этим оборудованием (габаритные размеры системы, габаритные размеры машиноместа, электрические нагрузки по подключению, необходимости дополнительных зазоров и помещений для размещения всего комплекса оборудования).  

Во многих типах оборудования (разных производителей) автомобиль размещается на паллете или поддоне. Обязательно оцените ее габаритные размеры, чтобы потом, когда оборудование уже будет смонтировано и установлено на объекте, для Вас не было сюрпризом, что выйти из автомобиля невозможно, т.к. ширина паллеты очень узкая, рядом стоит другая машина, которая не позволяет открыть дверь… А длина паллеты и размещение на ней автомобиля не позволяют защитить автомобиль, который размещается на нижнем ярусе, от протечек технических жидкостей и всей грязи, которая налипает под «юбку» автомобиля. Уточните размещение вертикальных стоек оборудования (обычно они могут мешать открыть двери автомобиля).

Разница в подходах в проектировании оборудования разных производителей влияет на геометрические размеры, необходимы для размещения системы:

Пример, немецкое оборудование полуавтомат работает с применением гидравлических систем, а китайское или корейское - с применением электрических двигателей и редукторов, которые не могут разместиться в габаритах, предназначенных для других систем.

Неверно учитываются особенности оборудования, которое можно или нельзя применять в конкретном проекте. Например, применение подъемников зависимого типа для офисного или торгового центра, или размещение оборудования без учета пиковых нагрузок, что приводит к несбалансированности парковочного решения. В итоге Заказчик/Инвестор получает нерабоспособное решение. Кто виноват? Оборудование плохое? Хотели как лучше...

Итак, Заказчик принял концепцию к работе, прошли все необходимые согласования, выполнили проект, сделали рабочую документацию, пора приступать к строительству здания. В какой-то момент (обычно поздно, а не рано), Заказчик/Инвестор вспоминает, что необходимо устроить тендер на поставку оборудования, заложенного в проекте.

Однако, реальность никак не похожа на виртуальную информацию, которую раньше нашли на просторах Интернета… Уточнив у продавцов оборудования, которые как официальные дилеры имеют право продавать оборудование на конкретной территории, Заказчик/Инвестор понимает, что ни о каком тендере не может идти речь, т.к. поставщик может быть только один. И он диктует ну не очень приемлемую стоимость оборудования. И сроки изготовления оборудования также не совпадают с ранее предполагаемыми…

Кто виноват и что делать? Основные вопросы, на которые срочно необходимо найти ответ.

Опустим поиски виновного, т.к. в данном случае понятно, что принималось решение в спешке, возможность ошибки чуть-ли не 100%, кроме того, окончательно Заказчик/Инвестор сам принимал решение… Пропустим этот момент:).

 Второй вопрос на злобу дня. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Давайте посмотрим на оборудование других производителей, не может быть, что можно разместить только самое дорогое оборудование, все показатели проекта летят, никак не поймать точку окупаемости проекта. Финансисты рвут и мечут, им не нравится ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ. Но оборудование ни в чем не виновато, просто так сложилась ситуация.

В это время на главном, первом месте стоят финансы. Что делать, чтобы в очередной раз «вытянуть» проект из той ситуации, в которую он попал.

Как ни странно, в этот «забег», объявленный тендер устремляются многие продавцы оборудования других производителей. Они зачастую очень поверхностно, бегло оценивают возможность применения «своего» оборудования в проекте, вместо заложенного проектом и предлагают свои решения.

У нас будет дешевле, но:

- Только нужно сетку колонн немного изменить;

- Потом вот в этом, этом и этом месте автомобиль не поместится по той или иной причине;

- А еще необходимо изменить технические условия по присоединению электрических сетей, т.к. подключаемая мощность другого оборудования не соответствует проекту;

- А еще неплохо было бы изменить высоту паркинга на какое-то количество миллиметров, да и в проезд невозможно выехать, т.к. не хватает радиуса поворота автомобиля из данных габаритов…

   И таких поправок может быть много или мало, очень сильно зависит от глубины проработки чертежей со стороны «продавцов» оборудования и знания ими предмета продаж…

В итоге Заказчик/Инвестор понимает, что ему надо принимать решение:

- не менять проект, оставить все как есть, но потерять деньги в несколько раз больше, чем он мог бы затратить, применив оборудование других производителей;

- внести изменения в проект, потерять время, не такую большую разницу в деньгах, но получить значительно более выгодный проект.

Возможно, что в ближайшем будущем ВУЗы страны начнут готовить специалистов по применению высокотехнологичных парковочных решений и таких тяжелых ошибок, влияющих на конечную эффективность проекта, будет все меньше и меньше, Но, пока ситуация складывается таким образом, что, казалось бы, применяя «новые» технологии паркинга, увеличивая количество машиномест на объекте, но проект выходит с низкой окупаемостью. И начинают думать, что это плохое оборудование. Но так ли это?   

Это достаточно долгий путь, требующий финансовых и интеллектуальных затрат, идя по которому, практическое обучение правильной разработке и применению технологического оборудования станет реальностью.

Работать надо сейчас, поэтому и начал цикл материалов для самостоятельно обучения заинтересованных лиц, чтобы можно было избежать большинства ошибок. Конечно, какую-то часть работы Вы на этих материалах сможете сделать самостоятельно, однако, не стесняйтесь обращаться к профессионалам, которые помогут грамотно разработать размещение оборудования с учетом всех особенностей проекта, отвечая за свои действия на всех этапах, включая эксплуатацию.

Иначе, крайним всегда остаётся Заказчик/Инвестор. Он и только он несёт убытки за ошибки проектировщиков и некоторых поставщиков оборудования, которые в силу своих непрофессиональных подходов закладывают в паркинг недостатки, которые будут очевидны лишь при практической эксплуатации.

Т.к. идет некоторое размытие ответственности Генеральный проектировщик, Заказчик/Инвестор, поставщик оборудования, то конечный результат неоднозначный. «У семи нянек дитя без глазу»…

Тендеры и конкурсы нужно объявлять на этапе разработки эскизного проекта паркинга, а не на этапе закупки оборудования.

При этом эти тендеры/конкурсы должны включать:

- обоснование принятого решения;

- презентацию парковочного решения одного или нескольких;

- их защиту перед комиссией, включающей представителей Заказчика/Инвестора, проектной организации, независимых экспертов. От этого выиграет только Заказчик!

Это реальный вариант выбрать профессионального партнёра и минимизировать финансовые потери в дальнейшем. 

 

Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":

http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов

http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов

http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа

http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов

http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.

http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения

http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?

http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..

http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?

http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью

http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым

http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда

http://dwg.ru/b/robopark/131  - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей

http://dwg.ru/b/robopark/127  - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?