Talyan Hottabuch

Особенности роботизированных паркингов

Краткая информация об особенностях проектирования узлов и модулей роботизированных паркингов. От общего подхода к проектированию (посадка паркинга на генплан, с учетом ситуационного плана, подъездных дорог и др.) к частностям (создание оптимальной сетки колонн для встроенного или отдельно стоящего паркинга, учет необходимых технологических зазоров и т.д.).
Выбор и обоснование того или иного решения с учетом стоимости парковочного решения.
Главная » Блоги » Особенности роботизированных паркингов

Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

   0 оценок

Добавлено: 13 Мар 2016

При размещении автостоянок во время проектирования квартальной застройки (районов деловых центров и жилых кварталов) необходимо обязательно учитывать фактор уровня автомобилизации, который вырвался из-под контроля и уже в настоящий момент значительно выше, чем «предписано» ему быть руководящими документами.

Практически полное бездействие со стороны административных органов городов и населенных пунктов приводит к тому, что термин "пробка" давно и устойчиво ассоциировшийся с Москвой, перекочевал в такие города, которые о нем никогда и не слышали...

Например, уточните кол-во автомобилей на 1000 чел. населения в таких городах, как Одинцово (!), Владивосток, Сургут, Красноярск. И эта тенденция продолжается, она набирает обороты, не видно, что впереди будет свет в конце тоннеля. Пока что, ни света, даже не пол-света...

Наступлю на больной мозоль, в Москве и Московской области всем известны такие два района как Павшинская пойма и Красная Горка в Люберцах – образец того, как нельзя проектировать и строить жилые кварталы, отдав все вопросы на откуп компаниям-застройщикам, без учета возведения общественных сооружений и паркингов, в том числе. Однако, давшее дуба «СУ-155», напроказничало не только там.

Вот Вам пример проектирования квартала «Трехгорка» в Одинцовском районе Московской области.

Налицо полное пренебрежение к парковкам для жителей квартала, как к недвижимости. В итоге, получили земельный участок для застройки, построили жилые дома, но до парковок дело не дошло. Где и как будут хранить жители квартала своих железных коней никому не интересно. По проекту планировки территории выделены места для размещения паркингов в самых неудобных для использования местах (вдоль/под высоковольтной линии электропередач и размещены в отдаленных местах), что не позволяет надеяться на продажу этих мест…

Кто выиграл от этого? Только один- застройщик, он снял сливки и ушел с участка. Такая ситуация, к сожалению, не очень редка во многих регионах, не только в этом.

При квартальной планировке в большей степени разработчик проекта основывается на существующие нормативы, стараясь выполнить их по минимуму, а порой и обойти, т.к. практически любой застройщик на территории РФ в настоящее время не имеет понятия о "парковочной недвижимости". Для него парковка - это нагрузка, тяжким бременем лежащая на его плечах, которую он готов сбросить в любой момент, не особо задумываясь, что будет с теми людьми в жилом квартале, которые купят квартиры, а машины им ставить просто негде. Это не забота застройщика, ему главное- квадратные метры и не более того...

Если бы не нормы, то разработчик проекта не утруждал бы себя их выполнением, ситуация на объектах была бы еще сложнее. Однако, мы живем в России, где наличие законов не обуславливается их обязательным выполнением, поэтому, даже при проектировании новых зданий, кварталов, мы опять возвращаемся к тем инструментам, которыми пользовались 20-30-50 лет назад, забывая, что уже на дворе 21 век. Соху и лопату, конечно можно применять, но производительность при этом намного меньше, чем у трактора...

Тут же начинает применять различные рамповые решения, которые, уже заслуженные, они свою задачу выполняли при уровне автомобилизации 30-50 м/м на 1000 жителей, но при существующем уровне порядка 320-350 м/м они уже не справляются. Но разработчик проекта об этом не думает. Нормы-то об этом ему ничего не говорят, а понимания, что это не тот путь, у него нет. Он пребывает в полной уверенности, что применил самое дешевое решение. Но так-ли это?

Другой пример:

Квартальная застройка нового объекта, всего 5 одноподъездных жилых дома по 106 квартир в каждом и один многоподъездный жилой дом на 900 квартир. Заказчик, скрипя зубами, согласился к размещению на этой территории рамповый паркинг манежного типа общей емкостью 200 м/м, больше не получалось по различным причинам.

В итоге на 1430 квартир приходится всего 200 м/м. Уровень обеспеченности машиноместами почти 13%. Объект находится за городской чертой, добираться на общественном транспорте неудобно, тут любому человеку ясно, что большинство будут приезжать домой на машинах. Однако, места для их размещения, просто нет.

Было предложено на той же площади, где размещался обычный многоэтажный паркинг на 200 м/м разместить 600 м/м в роботизированном исполнении (2 отдельно-стоящих здания по 300 м/м).

В итоге, поменялась общая квартирография всего квартала, т.к. за счет сокращения санитарно-защитных зон в связи с применением автоматизированного паркинга (можно пристраивать к жилым зданиям без санитарных разрывов) заказчик разместил дополнительно 2 жилых одноподъездных здания по 106 квартир.

Общее кол-во квартир на объекте стало 1642, при 600 м/м. Уровень обеспеченности машиноместами возрос до 36%.

Понятно, что проблему с количеством машиномест не закрыли на все 100%, но такой задачи и не ставилось, однако, общий уровень обеспеченности машиноместами был увеличен почти в 3 раза, одновременно подняв уровень инвестиционной привлекательности продаваемого жилья, комфорт пользователей и т.д. 

 

Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":

http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов

http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов

http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа

http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов

http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.

http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения

http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?

http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..

http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?

http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью

http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым

http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда

http://dwg.ru/b/robopark/131  - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей

http://dwg.ru/b/robopark/127  - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Инженерные консультации