Talyan Hottabuch

Особенности роботизированных паркингов

Краткая информация об особенностях проектирования узлов и модулей роботизированных паркингов. От общего подхода к проектированию (посадка паркинга на генплан, с учетом ситуационного плана, подъездных дорог и др.) к частностям (создание оптимальной сетки колонн для встроенного или отдельно стоящего паркинга, учет необходимых технологических зазоров и т.д.).
Выбор и обоснование того или иного решения с учетом стоимости парковочного решения.
Главная » Блоги » Особенности роботизированных паркингов

Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

   5 оценок

Добавлено: 09 Мар 2016
Обновлено: 17 Мар 2016

ЗАЧЕМ НУЖНЫ МАШИНОМЕСТА И ПОЧЕМУ ИХ ДЛЯ ВСЕХ ПОСТОЯННО НЕ ХВАТАЕТ?

 
Оглянувшись вокруг, понимаешь, что проблема поиска места для парковки автомобиля с каждым днем становится все актуальнее. Более того, данное утверждение справедливо не только для Москвы и крупных городов РФ, но и для всех городов стран СНГ, включая Украину, Казахстан, все страны бывшего СССР. Особенно это чувствуется в условиях уже сложившейся застройки центральной части городов, где под парковку автомобилей уже вроде бы заняты все места, которые возможно было занять. Найти свободное место – за счастье …


Пробки... Стоящие автомобили в правом ряду, а порой в 2 или три ряда у обочины, нескончаемая вереница автомобилей, спешащих на работу, с работы… Длительное время, необходимое для того, чтобы добраться на работу, а потом, после работы, опять в пробках – ехать в сторону дома. Итак, непроизводительная потеря времени, денег (бензин и дизтопливо в пробках сжигается усиленными темпами) каждый день отнимают у граждан и экономики государства огромные суммы. Счет от убытков из-за пробок идет уже даже не на миллиарды в иностранной валюте. Налицо война, объявленная автомобилями дорогам и городской застройке. И мы в этой войне пока только проигрываем… глянувшись вокруг, понимаешь, что проблема поиска места для парковки автомобиля с каждым днем становится все актуальнее. Более того, данное утверждение справедливо не только для Москвы и крупных городов РФ, но и для всех городов стран СНГ, включая Украину, Казахстан, все страны бывшего СССР. Особенно это чувствуется в условиях уже сложившейся застройки центральной части городов, где под парковку автомобилей уже вроде бы заняты все места, которые возможно было занять. Найти свободное место – за счастье …

Картина, мягко говоря, не радужная.

Почему создалась такая ситуация и кто в ней виноват?

Попробуем разобраться в этом вопросе.

История вопроса о недостатке мест

Невозможно утверждать, что вопрос недостатка мест для размещения того или иного вида транспортных средств возник только от причины большого количества выпускаемых автомобилей различными заводами. Это только верхушка айсберга…

В старые, добрые времена, до изобретения автомобиля, когда лошадь и повозка были основными средствами транспорта, недостаток в местах для их размещения также сильно ощущался. Требовалось место для размещения конюшни, телеги (кареты, брички и т.д.), корма для лошади, навоза и отходов конюшни и т.д. В условиях плотной городской застройки необходимо было еще место для размещения запасов топлива на зиму и хранения запасов продуктов.

Для временного размещения большого количества гужевого транспорта в условиях города выделялись специальные площади, строились конюшни, вспомогательные помещения. 

Общая длина повозки + тяговая сила (лошадь) также была значительная и могла достигать тех же 5-6 м в длину.

 И вот пришло время нового вида транспорта (автомобили с двигателями внутреннего сгорания), который постепенно вытеснил с улиц города гужевой вид. При этом проблема размещения автомобильного транспорта в условиях плотной городской застройки опять встала как никогда.

Как бы ни странно это не звучало, в 50-х годах прошлого века в США уже задумались над проблемой размещения большого количества машиномест. Эта система – один из возможных вариантов решений.

Почему не хватает машиномест в городе для всех владельцев автомобилей?

Вопрос, конечно, риторический. Но ответ на него надо найти.

Видится, несколько причин, некоторая совокупность факторов, которые, как оказывается, лежат на поверхности. Данный перечень не полный, каждый может его дополнить, исходя из собственного опыта:

  1. Автомобиль участвует в транспортном сообщении, при перевозке одного или нескольких человек из одной точки города в другую. Поэтому ему необходимо:

- машиноместо для постоянного или длительного хранения в районе места жительства владельца (районы жилой застройки и т.д.);

- машиноместо в районе размещения места работы владельца автомобиля (деловые и бизнес центры);

- машиноместо в районе размещения мест возможного посещения владельцем автомобиля (культурно-массовые мероприятия, магазины, другие организации, в которые по работе или личным вопросам может приехать автовладелец);

- машиноместа в районе транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, конечных и пересадочных станций метрополитена и т.д.

Таким образом, автомобиль один, а мест для его размещения в разное время, в разных местах города необходимо несколько.

В разных городах каждая из проблем имеет разное состояние и тенденции развития.

  1. Многочисленные исследования показали, что большую часть своей жизни (порядка 90-95%) автомобиль стоит. Занимаемая площадь автомобиля среднего класса порядка 11 кв.м. При стоянке в правом ряду на обочине, весь правый ряд стоящего транспортного потока уменьшает пропускную способность улично-дорожной сети (УДС) в разы, при ее строительстве не было расчета на стоящий транспорт вдоль обочины. В данном случае – ошибки проектирования при строительстве УДС
  2. Ошибки стратегического расчета при генеральном планировании территорий на уровень автомобилизации городов на будущий период. На самом деле, если сравнить количество транспорта на улицах города в 50-70 гг. прошлого века с сегодняшней, то становится очевидно, что пропускная способность улично-дорожной сети не была рассчитана на такое количество транспорта.
  3. Коррупционная составляющая, позволившая в течение десятилетий при попустительстве чиновников не возводить машиноместа на строящихся объектах деловых и общественных центров, магазинах, центров культуры и досуга.
  4. В течение длительного периода времени проектировщики до настоящего времени применяют устаревшие технологии, не рассчитанные на эффективное размещение большого количества автомобилей на небольшой территории.

Пример: для размещения автомобиля на автостоянке необходимо:

- для плоскостного (манежного) типа порядка 25 кв.м.;

- для многоэтажного (рампового) типа порядка 35-45 кв.м.;

- для многоярусного хранения с помощью механизированных парковочных механизмов от 16 до 24 кв.м.

6. Автомобильные заводы, как на территории РФ, так и за ее пределами имеют планы на выпуск автомобилей с нарастающими темпами, поэтому проблема размещения машиномест с течением времени будет только возрастать, если не принимать усилия по ее разрешению сегодня.

7. Банки, выдают кредиты на приобретение автомобилей и стимулируют повышенный спрос на приобретение.

8. Страховые компании, которые не обязывают водителя размещать автомобиль на специально оборудованной автостоянке, позволяют бросать автомобиль в любом, удобном, с точки зрения владельца, месте.

9. Размещение объектов транспортной инфраструктуры, центров притяжения большого количества автовладельцев (деловые центры, торгово-развлекательные и культурные центры, спортивные комплексы и др.) без учета мест для размещения транспорта и сложившегося траффика в районе размещения. Даже те минимальные нормативные требования по обеспечению машиноместами не выполнялись.

10. В течение длительного периода времени абсолютное бездействие или полная неспособность к эффективным действиям как федеральных, так и региональных властей по упорядочиванию процесса парковки автомобилей на территориях городских населенных пунктов.

11. Некорректное применение на практике положительного опыта других стран по регулированию платной парковки в городской застройке для всех объектов городского строительства: транспортно-пересадочные узлы, крупные торговые и деловые центры и т.д.  

12. В настоящий момент ни в одном учебном заведении страны не готовят специалистов по проектированию автостоянок, практическому исследованию парковочной недвижимости, что ведет к применению устаревших технологий на новых строящихся объектах и неготовности к возрастающей транспортной нагрузке.

13. Нормативная база по применению требуемого количества машиномест достаточно слаба и не соответствует уже сложившемуся уровню автомобилизации, не говоря о перспективном ее уровне в ближайшие годы.  Мы живем в XXI веке, а живем по тем требованиям нормативов, которые были утверждены в 70-х годах прошлого века.

Одного, единственно правильного разрешения этого целого клубка проблем не существует. Очевидно, что в каждом конкретном случае, необходим комплекс сбалансированных мероприятий, взаимно дополняющих друг друга, которые в конечном итоге должны предупредить возможное увеличение количества автомобилей на руках у населения, обеспечив имеющийся машиноместами и приготовиться к будущим сложностям.

Основное различие в применяемых методах и подходах решения каждой из проблем в понимании источников и возможных вариантов финансирования автостоянок, в зависимости от назначения.

  1. Автостоянки для транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, объектов городского хозяйства и городского транспорта являются городской проблемой, планирование и финансироваться строительство которых должно за счет государственных источников.  Бизнес не заинтересован в объектах со слишком длительным периодом окупаемости и возможными льготными расценками, обещающих со стороны властей для снижения нагрузки на УДС и пересадке на общественные виды транспорта. Одной автостоянкой проблему не решить, речь должна идти о сети автостоянок, информация о свободных местах которых должна быть доступна на сайте в интернет в интерактивном режиме.

Возможно решение этого вопроса при применении механизма частно-государственного партнерства, о чем мы расскажем в следующей статье.

  1. Автостоянки для деловых центров, торговых и торгово-развлекательных центров должны быть построены за счет владельцев этих объектов, понимая важность того, что покупатель приедет и купит товары на этом объекте, если он будет иметь возможность поставить автомобиль на стоянку для совершения покупок.
  2. Автостоянки в местах массового проживания людей (жилые комплексы и кварталы жилой застройки), где машиноместо необходимо для постоянного или длительного хранения автомобиля. Данный объект должен финансироваться за счет потребителей машиномест, то есть владельцев автомобилей.

Решение данного вопроса также возможно в случае применения механизма частно-государственного партнерства.

В настоящее время введение платной парковки в центрах городов приводит в необходимости задуматься владельцам автомобилей о том, что нужно приобретать собственное машиноместо, т.к. стоимость хранения автомобиля по городским расценкам за час хранения становится для него невыгодным. 

Итак, понимая суть проблемы дефицита машиномест в том, что она, прежде всего в отсутствии финансирования, то есть в экономических проблемах подхода к ее решению.

КРАТКО О ПРИМЕНЯЕМЫХ ПАРКОВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Для грамотного применения той или иной парковочной технологии необходимо осознавать их особенности, достоинства и недостатки, возможность или невозможность применения на каждом конкретном объекте, так как предлагаемые механизированные автостоянки имеют пока незначительные факты практического применения на территории РФ. Сравнивать можно, понимая насколько хороша или нет та или иная технология, невозможно утверждать, что можно применять одну и ту же технологию для объектов различного назначения. Нет единого или универсального рецепта на все случаи жизни.

Применение той или иной технологии, это всего – лишь один из методов решения парковочной проблемы. Поэтому, от того, насколько грамотно и осознанно применяется та или иная технология в конкретной ситуации зависит эффективность парковочного решения на конкретном объекте, а следовательно и общее мнение людей конкретно о технологии, хотя она, тут собственно говоря, может быть не при чем.

Большинство технологических решений, которые сейчас преподносятся в основном фирмами-посредниками на рынке РФ, отличаются различной степенью автоматизации технологических процессов постановки или возврата автомобиля на место парковки без участия человека.

Особенность применения механизированных автостоянок – размещение большого количества автомобилей на крайне ограниченных условиях сжатого парковочного пространства. Одним словом, чем сложнее проблема, тем больше вероятность того, что проектировщик или заказчик обратят внимание на применение автоматизированных парковочных технологий. В качестве примера эффективности применения автоматических парковочных технологий на одном из объектов. Для объекта «Деловой центр» общей площадью 6 тыс. кв.м. с применением рамповой технологии удалось разместить не более 19 машиномест, а применив автоматическую парковочную систему в тех же габаритных размерах удалось разместить 62 машиноместа для тяжелых и больших автомобилей типа «Джип».

Автоматические парковочные технологии возможные для применения:

- паллетные;

- разновидность паллетных систем (обмен паллет);

- беспаллетные.

Паллетная технология обмена подразумевает применение поддона или паллеты для переноса автомобиля из помещения бокса въезда\выезда на место хранения и обратно. Паллета или поддон – специальное устройство, на которое заезжает автомобиль в боксе въезда/выезда и с помощью которого автомобиль перемещается на автостоянке. Может быть полностью выполненным из металла, а может быть покрытой специальной морской фанерой для исключения возможности скольжения по нему зимой и образования ржавчины.

   

В связи с тем фактом, что данная технология появилась раньше, по сравнению с беспаллетной, разные команды конструкторов придумывали все новые и новые механизмы с применением паллетной технологии для решения тех или иных задач на объекте.

 

Паллетные технологии обладают одним существенным недостатком: на паллете, во время заезда машины отсутствуют механизмы выравнивания автомобиля относительно продольной оси автомобиля и центральной оси паллеты. Все водители паркуют автомобиль на паллете по-разному, поэтому требуется дополнительные габаритные размеры паллеты, чтобы было безопасно разместить на ней любой автомобиль (ориентировочно порядка 2500м). Встречал не один проект, в котором проектанты, для уплотнения машиномест хранения применяли ширину паллеты и 2100мм, даже 1900мм. Конечно, если мы говорим о необходимости парковать на таких паллетах только автомобили малого класса, то и для них вписаться в такую ширину паллеты будет проблематично. 

Кроме того, В процессе применения паллетных технологий выявился еще один негативный фактор, присущий системам: паллета, как устройство для переноса автомобиля в некоторых случаях выполнения технологического цикла становилась мешающим элементом, который увеличивал время ожидания. Для устранения этого недостатка было придумано множество различных приспособлений и ухищрений, которые сводили к тому, чтобы убрать мешающую паллету в специальное приемное устройство, специальные накопители паллет для их сбора в одном месте, а не на площади хранения и т.д.

Паллетные технологии нашли применение в условиях сложной конфигурации здания, при необходимости размещения максимального количества машиномест на всей территории объекта в ущерб времени ожидания.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБМЕНА ПАЛЛЕТ

Однако, благодаря применению паллетных решений появляется возможность перемещения паллеты в любых координатах, что является более универсальным решением, по сравнению с беспаллетными технологиями.

БЕСПАЛЛЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА

Беспаллетные технологии обмена предполагают применение специальных конструкций для перемещения автомобиля без применения паллет (варианты захвата колес автомобиля различными механизмами, применения гребенчатой структуры на приемном устройстве и специальной робот-тележке(шаттл) и т.д.)

Основной положительный момент применения беспаллетных технологий в значительном увеличении скорости оборачиваемости паркинга за счет исключения технологических операций по возврату паллеты на свое место. Система всегда готовы к выполнению команды, а пользователь значительно меньше времени теряет на ожидание своего автомобиля при получении из паркинга.

Характерной особенностью беспаллетных технологий является более плотное размещение автомобилей за счет уменьшения ширины машиноместа до 2300мм (по сравнению с паллетной, где ширина 2500мм) и способность центрирования автомобиля при выполнении технологических операций по его перемещению, что позволяет более рационально использовать пространство для размещения автомобилей на автостоянке.

 

Однако, у беспаллетной технологии обмена есть своя «ахиллесова пята», или ограничение по возможности применения: автомобили необходимо забирать с места размещения с помощью робот-тележки только вдоль продольной оси автомобиля, невозможно производить такие перемещения в сторону. Если план помещения автостоянки таков, что рационально размещать автомобили не поперек движения робот-тележки, а вдоль, то наиболее рациональным решением будет применение паллетной технологии.

 

Таким образом, паллетные и беспаллетные технологии позволяют взаимно дополнять друг друга, увеличивая набор возможных вариантных решений при разрешении вопроса эффективного размещения машиномест в крайне ограниченных условиях. 

НАСКОЛЬКО ВЫГОДНО ПРИМЕНЯТЬ ТО ИЛИ ИНОЕ РЕШЕНИЕ?

 

Для обсуждения эффективности парковочного решения необходимо взвесить все за и против, выполнив комплексный анализ затрат на строительство автостоянки с применением обычного рампового решения и рассмотрев вариант строительства автоматического паркинга.

Для выбора варианта автоматического паркинга возможно использование двух подходов:

- максимизация количества машиномест в доступном объеме автостоянки;

- достижение требуемого количества машиномест по проекту, заняв как можно меньше объема автостоянки, высвободив дополнительные площади для сдачи в аренду. 

 

При размещении автостоянки манежного типа возможно применить тот или иной тип рампы, количество которых зависит от количества машиномест на объекте, жестко регламентированы габаритными размерами машиномест, необходимости обеспечить пути эвакуации, ширину проезда для проезда машин с максимально возможными габаритными размерами, полный перечень противопожарных мероприятий, обеспечение покрытия пола автостоянки противоскользящим покрытием, дополнительными инженерными системами по учету и направлению в сторону свободных машиномест, обеспечение дорожной разметкой, знаками, указателями, средствами пассивной безопасности (ИДН, колесоотбойники, защита стен, защита колонн и т.д.). 

Для расчета затрат автостоянки с автоматической парковочной системой (без участия человека) необходимо применять меньше инженерных систем, автостоянка более экологична, не требуется поддержания в постоянном санитарном состоянии и чистовой отделки помещения хранения автомобилей, меньшие затраты на освещение, отопление, создание меньшего количества путей эвакуации, отсутствие рамп. При размещении с помощью паллетной или бесплаллетной парковочной системы все операции производятся в автоматическом режиме, без участия человека. Общая себестоимость строительных затрат на 1 машиноместо в 2 раза ниже по сравнению с затратами на автостоянку манежного типа.

 

Возьмем для сравнения один и тот же участок земли (длина 25м, ширина 18м) для размещения 100 машиномест. Прикинем затраты на строительство паркинга с применением стандартного подхода – рампы и автоматического паркинга.

Для размещения 100 машиномест с применением рампы данный участок не годится, т.к. только диаметр криволинейной рампы будет порядка 18м, т.е. рампа будет занимать практически всю площадь пятна застройки, для размещения машиномест всего 7 м на уровне. При строительстве автостоянки рампового типа ограничены по высоте не более 9 этажами. 7 машиномест на уровне, 9 этажей – итого не более 63 машиномест. Задача по размещению 100 машиномест не выполнена.

Ориентировочная стоимость затрат на строительные работы – порядка 900-1000 USD на 1 кв.м. Общая площадь автостоянки (включая площадь рампы) порядка 4 тыс. кв.м., или 63 кв.м. на одно машиноместо. Стоимость возведения 1 машиноместа от 56 700 USD до 63 000 USD.

На заданном участке возможно размещение здания с применением автоматической парковочной системы и размещением на одном ярусе хранения 21 машиноместа. Два въезда/выезда с поворотными механизмами обеспечивает один грузовой подъемник в тележкой и шаттлом. Всего 6 ярусов хранения на 105 машиномест. Общая площадь здания паркинга – 2200 кв.м. или 21 кв.м. на одно машиноместо. Строительные затраты на 1 машиноместо порядка 10500 USD, добавим стоимость оборудования порядка 12000 USD, итого стоимость возведения 1 машиноместа = 22 500 USD.

Выводы:

1) на заданном земельном участке с ограниченными габаритными размерами невозможно разместить 100 машиномест в здании с габаритными размерами (ДхШхВ) 25х18х28 м, с применением рамповой технологии, удалось только 63 машиноместа, при этом себестоимость строительства 1 машиноместа 57600-63000 USD.  

2) При использовании технологии с применением автоматической парковочной системы есть возможность разместить 105 машиномест в здании с габаритными размерами (ДхШхВ) 25х18х18 м, себестоимость строительства 1 машиноместа 22500 USD.

Понятно, что для примера был взят частный случай, который напрямую доказывает эффективность применения современных парковочных технологий, но на практике таких случаев достаточно. Таким образом, чем меньше участок, тем больше эффективность от применения автоматических парковочных технологий. 

 

Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":

http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов

http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов

http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа

http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов

http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.

http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения

http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?

http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..

http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?

http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью

http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым

http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда

http://dwg.ru/b/robopark/131  - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей

http://dwg.ru/b/robopark/127  - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?

Комментарии

Комментарии 1-14 из 14
Talyan Hottabuch
, 14 марта 2016 в 12:45
#14
Цитата:
Сообщение #13 от extraneous
Цитата:Сообщение #6 от Talyan HottabuchОдним словом, вопросов больше, чем ответов...
Меня больше всего раздражает, что автомобиль немаленьких размеров, рассчитанный на пять человек, используется для перевозки одного человека. Думаю, все проблемы от того, что пространство дорог используется просто вопиюще неэффективно.
Надеюсь, что в будущем мы перейдем на какие-то индивидуальные капсулы, тогда эта проблема останется в прошлом. Сейчас же можно предложить, например, запретить передвигаться в машине, заполненной менее чем на половину - тогда водители будут стараться брать попутчиков, уменьшая тем самым необходимое количество автомобилей. Для быстрого поиска попутчика для перемещения из одной точки в другую можно будет использовать какое-то приложение для смартфона. Также это подстегнет продажи микроавтомобилей типа Смарта.
Ну так, навскидку.

Вы правы, знаю, что в США выделены полосы для движения автомобилей, в которых более 1 человека. И контроль, если ты один поедешь, то заплатишь штраф.
Однако, реалии нашей жизни таковы, что сейчас не 70-годы... Слишком много нехороших людей, с которыми нет желания ехать в своей машине.
Все сайты по попутчикам это очень хорошо, но насколько это реально для нашей жизни?
В следующей жизни, думаю, что мы научимся летать, однако место хранения для своего воздушного коня будет найти или купить еще проблематичнее.
extraneous
, 13 марта 2016 в 15:23
#13
Цитата:
Сообщение #6 от Talyan Hottabuch
Одним словом, вопросов больше, чем ответов...

Меня больше всего раздражает, что автомобиль немаленьких размеров, рассчитанный на пять человек, используется для перевозки одного человека. Думаю, все проблемы от того, что пространство дорог используется просто вопиюще неэффективно.
Надеюсь, что в будущем мы перейдем на какие-то индивидуальные капсулы, тогда эта проблема останется в прошлом. Сейчас же можно предложить, например, запретить передвигаться в машине, заполненной менее чем на половину - тогда водители будут стараться брать попутчиков, уменьшая тем самым необходимое количество автомобилей. Для быстрого поиска попутчика для перемещения из одной точки в другую можно будет использовать какое-то приложение для смартфона. Также это подстегнет продажи микроавтомобилей типа Смарта.
Ну так, навскидку.
Talyan Hottabuch
, 11 марта 2016 в 21:36
#12
Цитата:
Сообщение #11 от Zezza
В Индии наблюдаю картину лифтов на одно место под машины, одна над другой получается. Причём как для крытых стояночных мест - гараж без ворот в здании, так и на улице. Вроде как призваны в два раза увеличивать количество парковочных мест, но чтоб использовались постоянно - это только в крытых. На открытых - видимо не прижились.

Очень интересная идея. Только климат там немножко теплее, чем у нас. Дальше продолжать?
Zezza
, 11 марта 2016 в 12:43
#11
В Индии наблюдаю картину лифтов на одно место под машины, одна над другой получается. Причём как для крытых стояночных мест - гараж без ворот в здании, так и на улице. Вроде как призваны в два раза увеличивать количество парковочных мест, но чтоб использовались постоянно - это только в крытых. На открытых - видимо не прижились.
Talyan Hottabuch
, 11 марта 2016 в 12:29
#10
Цитата:
Сообщение #9 от swell{d}
Для жилья - количество парковочных машиномест возле здания должно быть не менее количества окон на фасаде этого дома.


Интересная трактовка нормативов... Но в жизни совсем не так. Хотя, почему бы и нет!
А теперь попробуйте, применяя стандартные решения, выполнить в любом проекте данный норматив! Что у Вас получится?
swell{d}
, 11 марта 2016 в 11:46
#9
Для жилья - количество парковочных машиномест возле здания должно быть не менее количества окон на фасаде этого дома.
Talyan Hottabuch
, 10 марта 2016 в 20:40
#8
Цитата:
Сообщение #7 от 741520
Помоему мы уже отошли от темы паркинги к теме пробки. Пробки на дорогах напрямую не связаны с наличием или отсутствием паркингов. Они связаны с особеностями дорожной сети.
В Москве (а вы наверно имеете ввиду Москву) проблема пробок не решиться, можете даже не мечтать. Москва это самый большой мегаполис в Европе. В нем живет людей больше чем например в Беларуси и Прибалтике вместе взятых. Оцените кол-во машин на км. квадратный. Хотите жить в мегаполисе - привыкайте НЕ ездить на машине. Хотите ездить на машине - пожалуйста, в России сотни тихих спокойных городков в которых не знают что такое пробки и 28 километров проезжают за 28 минут, а не 2,5 часа.

C Вами согласен, тема пробок для меня не самая главная, моя задача донести до Вас информацию о том, какие есть возможности по размещению машиномест (если испытываются затруднения) применяя, технологические решения, которые не всем пока известны.
Я пока готовлю другие материалы по теме, поэтому ответы на вопросы - это как бы отработка вариантов решений по паркингам, так что все нормально.
Имею в виду не только Москву, а большинство городов, которые созданы по радиальной схеме (от центра к окраинам), при этом перерезаны железнодорожными путями.
Возьмем, к примеру, город Ставрополь. Не супер крупный город, хотя и главный город в регионе. Но по городу не проехать. Мне с гордостью в местной администрации говорили о том, что у них есть один многоэтажный паркинг, но которым практически никто не пользуется. А город стоит, машины где только "горячий народ гор" не бросает...
741520
, 10 марта 2016 в 17:56
#7
Помоему мы уже отошли от темы паркинги к теме пробки. Пробки на дорогах напрямую не связаны с наличием или отсутствием паркингов. Они связаны с особеностями дорожной сети.
В Москве (а вы наверно имеете ввиду Москву) проблема пробок не решиться, можете даже не мечтать. Москва это самый большой мегаполис в Европе. В нем живет людей больше чем например в Беларуси и Прибалтике вместе взятых. Оцените кол-во машин на км. квадратный. Хотите жить в мегаполисе - привыкайте НЕ ездить на машине. Хотите ездить на машине - пожалуйста, в России сотни тихих спокойных городков в которых не знают что такое пробки и 28 километров проезжают за 28 минут, а не 2,5 часа.
Talyan Hottabuch
, 10 марта 2016 в 15:08
#6
Цитата:
Сообщение #5 от extraneous
Решение очевидно - автомобили не нужны.
И без того все города заполонили эти жоповозки, так изобретают способы еще больше их запихнуть.


В какой-то мере Ваша точка зрения правильная. Но только в какой-то мере.

А если о проблеме "забыть" или отложить ее решение на непонятно какое-то время, то это будет похоже на страуса, который прячет голову в песок при любой опасности...

Но проблему это не решает, ну совсем никак. На самом деле, если глобально на это посмотреть, то наши власти так и делают. Они просто не видят эту проблему, ожидая, что она сама как-нибудь рассосется. Вспомните, пробки на дорогах когда появились? И что было сделано, чтобы их уменьшить? По себе знаю, если нужно добраться на машине на работу, то путь длиной в 28 км мне приходится преодолевать за 2,5 часа. Это нормально? С каждым годом время увеличивается, а не уменьшается. Что делают власти?
Точно, делают!
Они линий белых нарисовали на асфальте и начали кусочек проезжей части нам за деньги продавать! Чем больше стоишь, тем больше платишь! Плевать, что пропускная способность улицы при этом значительно уменьшилась! Зато деньги можно на пустом месте стричь!
Куда этот путь ведет? Да в никуда! Что будем делать через 1-5 лет? Когда машин станет еще больше? Будем ставить "экопарковки" на газонах? Много ли для них осталось места в Москве?
Одним словом, вопросов больше, чем ответов...
extraneous
, 10 марта 2016 в 14:47
#5
Решение очевидно - автомобили не нужны.
И без того все города заполонили эти жоповозки, так изобретают способы еще больше их запихнуть.
Talyan Hottabuch
, 10 марта 2016 в 10:31
#4
Цитата:
Сообщение #2 от nvica
Полностью поддерживаю 741520
Не нужно ничего выдумывать, 22500 USD кто будет платить. Нужно не уплотнять сложившуюся застройку и на месте 5-ти этажного дома строить 22 эт., не переводить жилые в нежилые с увеличением количества людей и т.д. а принять реальные нормативы по машиноместам и их выполнять, тогда проблем будет меньше. Сейчас в Москве досносят 5-ти этажки, затем наступит время следующих серий, проблема только усугубится


Это все вопросы не ко мне. Это к тем, кто данные программы "уплотнения" продвигает и воплощает в жизнь...

Не обращайте внимание на цифры по стоимости оборудования, они весьма и весьма условные...

А по поводу выполнения нормативов по машиноместам, всегда за и даже готов голосовать 2-мя руками!
Talyan Hottabuch
, 10 марта 2016 в 10:28
#3
Полностью с Вами согласен!

Есть определенные расчеты по сбалансированности состава оборудования паркинга.
Идет расчет времени на выполнение той или иной операции каждым узлом или элементом системы, учитывая технологическую последовательность выполнения операций.
При расчете времени выдачи руководствуемся следующими утверждениями:
- или необходимо сделать самый дешевый вариант, но понимаем, что время выдачи пошло в жертву стоимости;
- или необходимо сделать комфортный и самый быстрый вариант, в таком случае применяется большее количество необходимого оборудования, чтобы сделать время выдачи как можно меньше. И тут же понимаем, что за значительно уменьшенное время ожидания должен кто-то платить.

И в этом случае применяется философское понятие единства и борьбы двух противоположностей. Невозможно сделать набор оборудования самым дешевым и самым быстрым - эти понятия в данном случае полностью противоречат друг другу.

В среднем время ожидания одного пользователя (только технологическое время работы системы) не более 1,5-2 минут.

Кроме того, существует фактор, на который мы никак не можем повлиять - время нахождения пользователя в боксе въезда.

Это время может быть у одного человека 15-20 сек, у другого - 1,5 минуты. Как это учесть в расчетах?

Поэтому нет прямой зависимости от набора оборудования на время ожидания пользователя. Оно очень приблизительно.

Теперь рассмотрим пример:

По опыту эксплуатации механизированных паркингов:
- паркинг никогда не бывает заполнен на 100% (максимальная загрузка 75-80%). Это касается выходных дней, рабочих, праздничных и предпраздничных... Т.е. в течение года объем автомобилей, находящихся в паркинге в течение суток приблизительно 75-80% от полной загрузки.
- паркинг никогда не освобождается полностью, при кажущейся пиковой загрузке при выезде автомобилей, все равно в нем остается 25-30% автомобилей.

Расчеты времени работы оборудования, показали, что наиболее оптимальным соотношением при размещении оборудования (с точки зрения быстродействия, согласованности операций работающего оборудования, и самое главное, стоимости), является следующее:
-1 грузовой подъемник на 90-100 машиномест;
-1 бокс въезда на 50-60 машиномест;
-1 шаттл с роботом на 50-60 машиномест.
Понятно, что важное значение имеет место размещения грузового подъемника в плане, относительно боксов въезда, высоты подъема, этажности здания, кол-ва шаттлов с роботом на каждом ярусе или они интегрированы в гр. подъемник.

Теперь по "пробкам" на въезд и выезд.
Очень важно понимать пиковые нагрузки на паркинг, т.к. они очень разные для паркингов различного назначения:
- в жилом квартале, пиковые нагрузки в утренние часы и практически размазанное время возвращения вечером;
- в деловом центре пиковые нагрузки в утренние часы и частично размазаны в вечернее время;
- в магазинах и у торговых центров - они размазаны во времени практически все время;
- в развлекательных досуговых центрах и спортивных комплексах они очень локально привязаны к начинающимся и заканчивающимся крупным мероприятиям (начало и окончание какого-то события, представления и т.д.)

Уточните, какой тип недвижимости приоритетный для данного паркинга. Потом разберем ситуацию...
nvica
, 10 марта 2016 в 10:27
#2
Полностью поддерживаю 741520
Не нужно ничего выдумывать, 22500 USD кто будет платить. Нужно не уплотнять сложившуюся застройку и на месте 5-ти этажного дома строить 22 эт., не переводить жилые в нежилые с увеличением количества людей и т.д. а принять реальные нормативы по машиноместам и их выполнять, тогда проблем будет меньше. Сейчас в Москве досносят 5-ти этажки, затем наступит время следующих серий, проблема только усугубится
741520
, 10 марта 2016 в 09:56
#1
"Два въезда/выезда с поворотными механизмами обеспечивает один грузовой подъемник в тележкой и шаттлом"
Вот как я себе представляю эту картину: 8 утра - Толпа из 50 человек скопилась вокруг подъемника пока он медленно подымается, цепляет очередную машину и медленно опускается. Все нервничают, всем нужно на работу.
Вечер - 19:00. Пробка из 50 машин на подъезде к паркингу...
Даже если на спуск подъем машины уходит 3 минуты чтобы припарковать всех в час пик нужен полтора часа! И это если только половина всех машин ежедневно используется. Я думаю нужно примерно 4 подъемника на 100 машин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Инженерные консультации