АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
применения роботизированного
парковочного решения
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЯ ПАРКИНГА
Проектом строительства предусмотрено размещение в пристроенном паркинге к зданию делового центра (ДЦ) паркинга на участке 18,0мх18,9м (ДхШ), что составляет площадь 340,2м2, на которой возможно разместить всего 13 автомобилей, в случае использования ее под плоскостную стоянку.
Однако, в ГППЗУ на данный участок регламентировано разместить на указанном участке не менее 140 автомобилей, что более чем в 10 раз больше, чем можно разместить.
Согласно проекта планировки территории, нет возможности увеличить площади под размещение паркинга, без ущерба для других параметров проекта. Со стороны заказчика поступило предложение не нарушать нормативное ограничение по высоте паркинга (не более 28 метров), чтобы не разрабатывать СТУ на проект.
Был произведен анализ возможных вариантов размещения необходимого количества автомобилей в условиях существующих ограничений.
Рассмотрены варианты строительства на имеющейся в распоряжении площади в 340,2 м2 традиционного многоэтажного рампового паркинга и роботизированного паркинга.
2. ВАРИАНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАДИЦИОННОГО МНОГОЭТАЖНОГО РАМПОВОГО ПАРКИНГА МАНЕЖНОГО ТИПА
ВМЕСТИМОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 140 МАШИНОМЕСТ
2.1. Вариант размещения многоэтажного рампового паркинга на доступном земельном участке.
Для размещения на участке 18,0мх18,9м (ДхШ), общей площадью 340,2 м2, и высотным ограничением (согласно СП 113) не более 9-ти этажей.
Учитывая все вышеуказанных ограничения, на данной площади можно разместить 9-ти этажный паркинг с 2-х путной кольцевой рампой. Но места для размещения машиномест нет. Поэтому данный вариант нецелесообразен, т.к. все пространство занимает кольцевая рампа.
2.2. Вариант размещения требуемого количества машиномест в многоэтажном рамповом паркинге.
Для размещения 140 машиномест с помощью паркинга манежного типа необходимо построить 9-ти этажное здание. На каждом этаже должно разместиться не менее 16 машиномест . Итого 144 м/м в общем объеме. Убираем 4 машиноместа на помещение для охраны и помещения с\у.Отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения и помещения для хранения хозинвентаря найдем на территории кольцевой рампы. Лестницу и лифт для подъема на этаж оставим так же в объеме рампы. Одной лестницы и одного лифта недостаточно, поэтому с другой стороны паркинга размещаем дополнительно еще одну лестницу с лифтом.
Итого, осталось необходимые 140. .
При этом габаритные размеры паркинга составили в длину 48м, ширину 18м. Две лестницы и 2 лифта для людей. Общая площадь парикнга вместе с криволинейной рампой (343,2 кв.м. на каждом этаже) составляет 7 948,9 кв.м. Требуемая площадь участка под строительство составит 883,2 кв.м., что почти чем в 3 раза превышает площадь, имеющуюся в наличии.
Грубо прикинем стоимость строительства (см Сводный сметный расчет ниже).
Паркинг открытого типа, неотапливаемый, без системы автоматического пожаротушения.
Основные параметры паркинга при привязке к требуемому количеству м/мест:
|
Параметр |
Значение |
1 |
Тип паркинга |
Рамповый, многоэтажный |
2 |
Тип несущих конструкций |
Ж/Б |
3 |
Габариты паркинга (ДхШхВ), м |
48х18,0х28 |
4 |
Строительная площадь 1-го этажа, м2 |
883,2 |
5 |
Количество этажей, шт. |
9 |
6 |
Общая строительная площадь паркинга, м2 |
7 948,9 |
7 |
Вместимость паркинга (машиномест), шт. |
140 |
8 |
Приведенная площадь здания на 1 машиноместо, м2 |
56,78 |
9 |
Цена строительства 1 м2 здания с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
19 632,41 |
10 |
Общая стоимость строительства здания паркинга с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
156 056 074 |
11 |
Стоимость технологического оборудования (лифт для людей), руб. |
19 320 000 |
12 |
Стоимость строительства паркинга, руб. |
175 376 074 |
13 |
Приведенная цена 1 м/места, руб. |
1 252 686 |
Существующие габариты участка, низкие эксплуатационные характеристики не позволяют рассматривать данный вариант как возможный к применению на данном Объекте.
2.3. Вариант размещения требуемого количества машиномест в многоэтажном паркинге с применением грузовых подъемников для автомобилей с водителем.
Для размещения 140 машиномест с помощью паркинга манежного типа необходимо построить 9-ти этажное здание. На каждом этаже должно разместиться не менее 16 машиномест . Итого 144 м/м в общем объеме. Убираем 4 машиноместа на помещение для охраны и помещения с\у.Под отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения и помещения для хранения хозинвентаря выделим 1 машиноместо. Две лестиницы с лифтом.
Итого, осталось необходимые 139 м\м.
При этом габаритные размеры паркинга составили в длину 35м, ширину 18м. Две лестницы, 2 лифта для людей и 2 грузовых подъемника для автомобилей. Общая площадь паркинга составляет 5362,0 кв.м. Требуемая площадь участка под строительство составит 630 кв.м., что почти чем в 2 раза превышает площадь, имеющуюся в наличии.
Грубо прикинем стоимость строительства (см. сводны сметный расчет ниже).
Паркинг открытого типа, неотапливаемый, без системы автоматического пожаротушения.
Основные параметры паркинга при привязке к требуемому количеству м/мест:
|
Параметр |
Значение |
1 |
Тип паркинга |
Многоэтажный паркинг с применением грузовых подъемников для автомобилей с водителем |
2 |
Тип несущих конструкций |
Ж/Б |
3 |
Габариты паркинга (ДхШхВ), м |
35х18,0х28 |
4 |
Строительная площадь 1-го этажа, м2 |
630 |
5 |
Количество этажей, шт. |
9 |
6 |
Общая строительная площадь паркинга, м2 |
5 362 |
7 |
Вместимость паркинга (машиномест), шт. |
139 |
8 |
Приведенная площадь здания на 1 машиноместо, м2 |
38,57 |
9 |
Цена строительства 1 м2 здания с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
23 949,69 |
10 |
Общая стоимость строительства здания паркинга с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
128 418 216 |
11 |
Стоимость технологического оборудования (лифт для людей и др.), руб. |
36 480 000 |
12 |
Стоимость строительства паркинга, руб. |
164 898 216 |
13 |
Приведенная цена 1 м/места, руб. |
1 186 318 |
Существующие габариты участка, низкие эксплуатационные характеристики не позволяют рассматривать данный вариант как возможный к применению на данном Объекте.
3. ВАРИАНТ СТРОИТЕЛЬСТВА РОБОТИЗИРОВАННОГО ПАРКИНГА ВМЕСТИМОСТЬЮ 140 МАШИНОМЕСТ
В качестве альтернативного традиционному варианту размещения 140 автомобилей на площадке ДЦ предложено роботизированное парковочное решение, в основе которого лежит применение 1 (Одной) беспаллетной парковочной системы, размещенной на 11-ти ярусном железобетонном каркасе, в предельных габаритах участка 18,0мх18,9м и высотой 28 м.
Парковочная система (ПС) представляет собой независимый в техническом и пожарном плане модуль, оснащенный 2-мя боксами въезда, 3-мя боксами выезда, комплексом устройств и механизмов, размещающих 140 автомобилей на 11 ярусах в автоматическом режиме под управлением компьютерной системы, без участия человека.
Особенностями данного парковочного решения являются следующие факторы, принципиально влияющие на общую стоимость строительства паркинга, а именно:
- в проекте применена уникальная парковочная система MPS, обладающая очень высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Применение такого технического решения обеспечивает низкую стоимость машиноместа и значительное снижение затрат на строительство;
- Отсутствие людей во внутреннем объеме паркинга исключает необходимость применения целого ряда дорогих инженерных систем, таких как:
- Системы дымоудаления;
- Газоанализаторы и связанные с ними системы оповещения и безопасности;
- Масштабные пути эвакуации.
- Внутри паркинга полностью отсутствует необходимость отделочных работ.
- конструкция перекрытий и несущих конструкций паркинга рассчитываются, исходя из условий статического нагружения, что в итоге снижает толщину перекрытий и несущих элементов конструкций, снижая тем самым стоимость строительства;
- данное парковочное решение обеспечивает максимальную экологическую безопасность по причине полной минимизации вредных выбросов от паркуемых автомобилей, так как автомобиль глушится при въезде в кабину въезда. Все последующие операции с автомобилем осуществляются в автоматическом режиме без участия человека.
Производство и поставка оборудования идет параллельно со строительством каркаса здания.
Грубо прикинем стоимость строительства (см. сводный сметный расчет ниже):
Основные параметры автоматизированного паркинга:
|
Параметр |
Значение |
1 |
Тип паркинга |
Роботизированный, многоярусный |
2 |
Тип несущих конструкций |
Ж/Б |
3 |
Габариты паркинга (ГхДхШхВ), м |
18,0х18,9х28,0 |
4 |
Строительная площадь яруса, м2 |
322,2 |
5 |
Количество ярусов, шт. |
11 |
6 |
Общая строительная площадь паркинга, м2 |
3 562 |
7 |
Вместимость паркинга (машиномест), шт. |
146 |
8 |
Приведенная площадь здания на 1 м/место, м2 |
24,39 |
9 |
Цена строительства 1 м.кв здания с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
22 299,4 |
10 |
Общая стоимость строительства здания паркинга с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
79 430 473 |
11 |
Стоимость технологического оборудования, руб. |
57 232 000 |
12 |
Стоимость строительства паркинга, руб. |
136 662 473 |
13 |
Приведенная цена 1 м/места, руб. |
936 044 |
Преимущества использования роботизированных парковочных систем:
1. Высокоэффективное использование доступного строительного объема для размещения автомобилей, в данном случае безальтернативное (!);
2. Практическую возможность разместить 140 автомобилей, по сравнению с традиционным рамповым вариантом, в котором выполнить задачу НЕВОЗМОЖНО;
3. Меньший объем и низкая стоимость общестроительных работ по сравнению с традиционным вариантом;
4. Удобная организация въезда/выезда с разделением потоков и наличие 3-х боксов въезда/выезда позволяют очень эффективно использовать весь комплекс в целом;
5. Высокая оборачиваемость автомобилей в паркинге за счёт применения беспаллетной технологии;
6. Персонифицированный доступ к каждому машиноместу и как следствие – гарантия сохранности автомобиля и его содержимого;
7. Высокое качество и эксплуатационная надёжность оборудования при низком уровне шума и вибраций;
8. Высокая скорость подачи автомобилей – в среднем 80-90 сек/автомобиль;
9. Низкий уровень вредных выбросов, т.к. вся работа по перемещению автомобиля производится с помощью электромеханических устройств, при обязательно заглушенном двигателе автомобиля;
10. Отсутствие людей в объёме хранения автомобилей предполагает исключение ряда обязательных инженерных систем, в сравнении с традиционными паркингами, а также не требует никакой отделки помещения хранения автомобилей, что значительно удешевляет стоимость общестроительных работ;
11. Для автоматизированных паркингов значительно проще санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений хранения автомобилей;
12. Высокое соотношение ЦЕНА/КАЧЕСТВО/ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ ПАРКОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ И АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ
|
Параметр |
Вариант 2.2 |
Вариант 2.3 |
Вариант 3 |
1 |
Тип паркинга |
Рамповый, многоэтажный |
Многоэтажный паркинг с применением грузовых подъемников для автомобилей с водителем |
Роботизированный, многоярусный |
2 |
Тип несущих конструкций |
Ж/Б |
||
3 |
Габариты паркинга (ДхШхВ), м |
48х18,0х28 |
35х18,0х28 |
18,0х18,9х28,0 |
4 |
Строительная площадь этажа/яруса, м2 |
883,2 | 630,0 |
322,2 |
5 |
Количество этажей/ярусов, шт. |
9 |
11 |
|
6 |
Общая строительная площадь паркинга, м2 |
7 948,9 |
5 362 |
3 562 |
7 |
Вместимость паркинга (м/мест), шт. |
140 |
139 |
146 |
8 |
Приведенная площадь здания на 1 м/место, м2 |
56,78 |
38,57 |
24,39 |
9 |
Цена строительства 1 м2 здания с учетом всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
19 632,41 |
23 949,69 | 22 299,4 |
10 |
Общая стоимость строительства здания паркинга с учетом установки всех инженерных систем и коммуникаций, руб. |
156 056 074 |
128 418 216 | 79 430 473 |
11 |
Стоимость технологического оборудования, руб. |
19 320 000 |
36 480 000 | 57 232 000 |
12 |
Стоимость строительства паркинга, руб. |
175 376 074 |
164 898 216 |
136 662 473 |
13 |
Приведенная цена 1 м/места, руб. |
1 252 686 |
1 186 318 | 936 044 |
14 |
Сравнительный экономический эффект по фактическим затратам, на строительство паркинга, руб. |
-
|
+10 477 858 |
+38 713 601 |
|
Сводный сметный расчет
курс EUR | 78 | ||||||||||
Сводный сметный расчет затрат по проекту "Надземный гараж - стоянка по ул.___________________" |
|||||||||||
Рамповый гараж-стоянка манежного типа | Манежного типа с гр. подъемниками с водителем | Роботизированный гараж - стоянка | |||||||||
№ п/п | Наименование затрат | Ед.из. | Кол-во | Цена руб. |
Стоимость руб., вкл. НДС |
Кол-во | Цена руб. |
Стоимость руб., вкл. НДС |
Кол-во | Цена руб. |
Стоимость руб., вкл. НДС |
Раздел 1. Строительно - монтажные работы | |||||||||||
1 | Котлован+фундамент | м3 | 2 650 | 19 000 | 50 342 400 | 1 890 | 19 000 | 35 910 000 | 1 021 | 19 000 | 19 391 400 |
2 | Монолитный ж/б (работа, опалубка, металл, бетон, кран) | м3 | 2 803 | 20 000 | 56 061 800 | 1 877 | 20 000 | 37 539 200 | 1 072 | 20 000 | 21 438 400 |
3 | Шпунт труба | м2 | 0 | 2 400 | 0 | 0 | 2 400 | 0 | 0 | 2 400 | 0 |
4 | Гидроизоляция | м2 | 1 260 | 550 | 693 000 | 948 | 550 | 521 400 | 562 | 550 | 308 880 |
5 | Кровля с благоустройством | м2 | 883 | 1 300 | 1 148 160 | 630 | 1 300 | 819 000 | 340 | 1 300 | 442 000 |
6 | Жалюзи | м2 | 1 848 | 1 500 | 2 772 000 | 2 968 | 1 500 | 4 452 000 | 2 066 | 1 500 | 3 099 600 |
Итого по разделу 1 | 63% | 111 017 360 | 48% | 79 241 600 | 33% | 44 680 280 | |||||
Раздел 2. Инженерные сети и коммуникации | |||||||||||
1 | Электроснабжение | кВт | 110 | 60 000 | 6 600 000 | 190 | 60 000 | 11 400 000 | 50 | 60 000 | 3 000 000 |
2 | Вентиляция и дымоудаление | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3 | Автоматическая система пожаротушения | 0 | 0 | 1 | 1 000 000 | 1 000 000 | 1 | 1 000 000 | 1 000 000 | ||
4 | Подключение к ливневой канализации | 1 | 1 000 000 | 1 000 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
5 | Сухотрубы | 1 | 500 000 | 500 000 | 1 | 500 000 | 500 000 | 1 | 300 000 | 300 000 | |
Итого по разделу 2 | 4% | 6 600 000 | 8% | 12 900 000 | 3% | 4 300 000 | |||||
Раздел 3. Технологическое оборудование | |||||||||||
1 | Роботизированная парковочная система MPS | м/м | 140 | 0 | 0 | 139 | 0 | 0 | 146 | 360 000 | 52 560 000 |
2 | Монтаж и ПНР системы | система | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8,9% | 4 672 000 | 4 672 000 |
3 | Лифты для перемещения людей | шт | 2 | 5 460 000 | 10 920 000 | 2 | 5 460 000 | 10 920 000 | 0 | 0 | 0 |
4 | Гр. подъемники для перемещения автомобиля с водителем | шт | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 580 000 | 17 160 000 | 0 | 0 | 0 |
5 | Оборудование пассивной безопасности (отбойники, защита стен, защита колонн, ИДН) | к-т | 1 | 3 200 000 | 3 200 000 | 1 | 3 200 000 | 3 200 000 | 0 | 0 | 0 |
6 | Оборудование объекта согласно проекту ОДД (знаки дорожные, светофоры, разметка машиномест, полос и направлений движения) | к-т | 1 | 2 400 000 | 2 400 000 | 1 | 2 400 000 | 2 400 000 | 0 | 0 | 0 |
7 | Система контроля доступа (шлагбаум на въезде и выезде, аппарат выдачи и приемка карт доступа) | к-т | 1 | 2 800 000 | 2 800 000 | 1 | 2 800 000 | 2 800 000 | 0 | 0 | 0 |
Итого по разделу 3 | 11% | 19 320 000 | 22% | 36 480 000 | 42% | 57 232 000 | |||||
Раздел 4. Согласование и разрешительная деятельность | |||||||||||
1 | Экспертиза проектной докуменатации | 1 | 750 000 | 750 000 | 1 | 750 000 | 750 000 | 1 | 750 000 | 750 000 | |
2 | Оформление всех согласований (тех. Заказчик) | 1 | 1 500 000 | 1 500 000 | 1 | 1 500 000 | 1 500 000 | 1 | 1 500 000 | 1 500 000 | |
3 | ГО и ЧС | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого по разделу 4 | 1% | 2 250 000 | 1% | 2 250 000 | 2% | 2 250 000 | |||||
Раздел 5. Проектно-сметная документация | |||||||||||
1 | Разработка ПСД | П,РД | 5% | 139 187 360 | 6 959 368 | 5% | 130 871 600 | 6 543 580 | 5% | 108 462 280 | 5 423 114 |
Итого по разделу 5 | 4% | 6 959 368 | 4% | 6 543 580 | 4% | 5 423 114 | |||||
Раздел 6. Прочие затраты | |||||||||||
1 | Накладные и непредвиденные расходы | 20% | 146 146 728 | 29 229 346 | 20% | 137 415 180 | 27 483 036 | 20% | 113 885 394 | 22 777 079 | |
Итого по разделу 6 | 17% | 29 229 346 | 17% | 27 483 036 | 17% | 22 777 079 | |||||
Всего затраты | 100% | 175 376 074 | 100% | 164 898 216 | 100% | 136 662 473 | |||||
м/м, руб | 1 252 686 | м/м, руб | 1 186 318 | м/м, руб | 936 044 | ||||||
Площадь этажа | 883 | м/м, EUR | 16 060 | 630 | м/м, EUR | 15 209 | 322 | м/м, EUR | 12 001 | ||
Колонны 0,4 х 0,4м высотой 31м | 31 | 16 | 16 |
ВЫВОДЫ:
В условиях жёстких габаритных ограничений в данном проекте, применение роботизированных парковочных технологий представляется единственно возможным, эксплуатационно-эффективным и экономически выгодным решением.
P.S. Прошу помощи в приведенных расчетах. Может где-то надо что-то подправить в них?
Готов к детальному обсуждению.
Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":
http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов
http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов
http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга
http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа
http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов
http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.
http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения
http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?
http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..
http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?
http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью
http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым
http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки
http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах
http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга
http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда
http://dwg.ru/b/robopark/131 - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей
http://dwg.ru/b/robopark/127 - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие
http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?
Комментарии
Авторизоваться
- в роботе нет сложных и дорогостоящих конструкций криволинейной рампы, ее стоимость была подсчитана только по площади, но нет удорожания из-за сложности изготовления;
- в роботе нет необходимости в чистовой отделке всех помещений, где не могут быть люди;
- нет необходимости в обеспечении требуемого уровня освещения во всех помещениях хранения;
- в роботе нет лифтов для перевозки людей, т.к. техперсонал поднимается по технологическим лестницам, а других там не может быть.
К своему ужасу обнаружил слишком большие цифры по среднему кол-ву кв.м. на автомобиль в случае применения рампового паркинга. Это связано, в первую очередь, с очень маленьким участком по ширине, из-за которого пришлось применить кольцевую рампу и высотой здания. Вот эта рампа и "съела" очень много площади. 343 кв.м. каждого этажа - площадь рампы. Понятно, что в ее габаритах удалось разместить лестницу и лифт, но все равно - это очень много.
Было предложено проектом размещение здания бизнес-центра в условиях очень плотной застройки центра г. Казани (рядом размещается здание МВД, больница, Кирха). Котлован в виде ямы был выполнен достаточно давно, ему было уже несколько лет, была сделана плита основания. На этом этапе объект длительное время был заморожен и переходил из рук в руки от одного собственника к другому.
Проект, который прошел экспертизу не пошел в работу по многим причинам, в том числе:
- офисные площади были не очень удобные, много непроизводительных потерь площадей;
- проблемы с размещением подземного гаража-стоянки с рампой во дворе здания мешала проезду во внутреннюю часть двора пожарным автомобилям, там же находится пункт эл. станции;
- на объект в 4000 кв. м. подземный паркинг манежного типа вмещал всего 19 м/м.
Проект полностью переработали, офисная часть изменилась, полностью изменилась конфигурация и внешний вид здания, увеличились офисные площади на 2 тыс. кв.м.
С применением роботизированного оборудования для размещения автомобилей в паркинге ушли проблемы с проездом во двор и удалось разместить 62 автомобиля.
Общее пространство для размещения роботизированного паркинга немного увеличилось за счет увеличения зоны под внутренним проездом возле здания. В случае с рамповым паркингом это решение невозможно было применить, т.к. другого места для размещения рампы нет.
Есть такой вариант, о котором Вы спрашиваете. Реальный реализованный проект в Казани с применением роботизированного оборудования.
Боюсь, что если я его начну показывать как пример эффективности применения робота, то Вы меня не услышите, ибо там удалось практически на одной и той же площадке разместить в 3 раза больше машиномест, чем было в старом проекте.
Прошу прощения, я не совсем четко сформулировал запрос.
Вы сравниваете обычную надземную и механизированную надземную автостоянки. А я пытаюсь уточнить, почему вы не рассматриваете в своем сравнении вариант с обычной (не механизированной) подземной автостоянкой.
И почему это я вас не услышу? Я же не пытаюсь вас "утопить", мне правда искренне интересно. Просто я пытаюсь получить ответы на вопросы, которые у меня возникают.
Оборудование достаточно надежное (есть пример, что в Сочи уже несколько раз было подтоплено водой, после замены нескольких датчиков - работает в нормальном режиме).
Обслуживающая организация находится в Москве, если кол-во машиномест на объектах одного города превышает число 500 м/м, создается региональная служба для решения ситуаций с локальным складом запчастей. А так общий склад в Москве и Риге, по месту нахождения завода.
Вот теперь стало понятнее, спасибо.
Я считаю, что за механизированными стоянками будущее (если не все, то серьезная его часть) и пытаюсь рассказывать об этом заказчикам. Пока что никого не убедил и ни одной механизированной стоянки в моих проектах не было. Если когда-нибудь будет, с удовольствием обращусь к вам. Для начала - за более детальными консультациями, а там видно будет ))
По-прежнему очень интересно.
Основное, что обращает на себя внимание:
- Нет самого очевидного варианта - подземной автостоянки в один уровень (ну или в два, как вариант).
- Повторю мысль из предыдущего поста. Интересно было бы почитать про особенности обслуживания - как часто что-то ломается, где находится обслуживающая организация, где лежат запчасти итд.
Есть такой вариант, о котором Вы спрашиваете. Реальный реализованный проект в Казани с применением роботизированного оборудования.
Боюсь, что если я его начну показывать как пример эффективности применения робота, то Вы меня не услышите, ибо там удалось практически на одной и той же площадке разместить в 3 раза больше машиномест, чем было в старом проекте.
Объект передали заказчику в эксплуатацию, но пока, к сожалению, он не нашел на все здание 6 тыс. кв. м. одного якорного арендатора, из-за этого стоит и паркинг. Надеемся, что в ближайшие месяцы такая статистика будет собираться.
Оборудование достаточно надежное (есть пример, что в Сочи уже несколько раз было подтоплено водой, после замены нескольких датчиков - работает в нормальном режиме).
Обслуживающая организация находится в Москве, если кол-во машиномест на объектах одного города превышает число 500 м/м, создается региональная служба для решения ситуаций с локальным складом запчастей. А так общий склад в Москве и Риге, по месту нахождения завода.
Постоянная удаленная диспетчеризация за работой оборудования с помощью системы видеонаблюдения. На объекте нет необходимости в постоянном нахождении высококвалифицированного персонала. Есть объекты полностью роботизированные, нет техперсонала.
Основное, что обращает на себя внимание:
- Нет самого очевидного варианта - подземной автостоянки в один уровень (ну или в два, как вариант).
- Повторю мысль из предыдущего поста. Интересно было бы почитать про особенности обслуживания - как часто что-то ломается, где находится обслуживающая организация, где лежат запчасти, какие расходники нужны на одно машино-место и сколько их нужно в период времени итд.