Оптимальное приложение для обследования зданий и сооружений

Talyan Hottabuch

Особенности роботизированных паркингов

Краткая информация об особенностях проектирования узлов и модулей роботизированных паркингов. От общего подхода к проектированию (посадка паркинга на генплан, с учетом ситуационного плана, подъездных дорог и др.) к частностям (создание оптимальной сетки колонн для встроенного или отдельно стоящего паркинга, учет необходимых технологических зазоров и т.д.).
Выбор и обоснование того или иного решения с учетом стоимости парковочного решения.
Главная » Блоги » Особенности роботизированных паркингов

Сравнение параметров роботизированного паркинга и паркинга рампового типа

   4 оценки

Добавлено: 18 Июн 2017

В прошлом году были утверждены и начали действовать изменения №1 в СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей".

На что это повлияло? В первую очередь - на габаритные размеры машиноместа, которые разместили в справочной таблице. 

Но т.к. как других значений нет, приходится пользоваться этими.

В этом году с 08 мая 2017 года введен в действие СП 113.13330.2016, в котором противоречивые пункты были устранены, но таблица -осталась.  

Почему на этом акцентирую внимание, т.к. увеличился габаритный размер машиноместа, что влияет на конструктив здания и его сетку колонн.

Паркинг раздувается в размерах, а в большинстве проектов про этот момент не вспоминают либо вспоминают поздно и приходится размещать автомобили малого и среднего класса,а про большой сразу забыть...

Сравнительные особенности автоматических и традиционных рамповых паркингов

 

Автоматический паркинг

Традиционный паркинг

Особенности

1.Наилучший способ реализации парковки для большого количества автомобилей.

2. Люди внутри гаража отсутствуют. Механические устройства с электродвигателями перемещают автомобиль без участия человека.

3. Нет необходимости искать свободное место, достаточно только въехать в кабину въезда/выезда. Такой способ значительно экономит время водителя.

4. Значительно снижены выбросы вредных веществ, т.к. двигатель автомобиля заглушен при перемещении по пространству паркинга.

5. Среднее время ожидания порядка 1,5-3 минуты, есть специальное помещение для клиентов.

 

6. Нет необходимости нанесения и обновления дорожной разметки.

 

 

7. Нет необходимости нанесения специального противоскользящего покрытия пола.

 

8. Мероприятия по исполнению требований контртеррористических мероприятий значительно проще и не требуют такого набора оборудования как для традиционного паркинга.

9. Нет необходимости в применении системы пассивной навигации по паркингу.

1.Водители вынуждены въезжать в паркинг по рампе и искать свободные места самостоятельно, выходить/входить из гаража по ступенькам или с помощью лифта. Большие потери площади в пересчете на приведенную площадь 1 автомобиля.

2. Люди находятся в объеме паркинга. Необходимость размещения большого количества инженерных коммуникаций для защиты здоровья и жизни людей.

3. Необходимость размещения поста охраны при кол-ве автомобилей более 50.

 

4. Большие значения по выбросу вредных веществ в окружающую среду.

 

5. Водитель тратит больше времени на движение по рампе и проездам, а также в поисках свободного места. Затем паркует автомобиль на месте, запирает двери, ищет лестницу или лифт для выхода. Это занимает 5-10 минут.

6. Необходимость нанесения и обновления дорожной разметки по всей площади паркинга и обозначения машиномест и ежегодного обновления этой разметки.

7. Необходимость покрытия поверхности пола специальными пластиковыми покрытиями для предотвращения проскальзывания автомобиля и сохранения бетона от шипов автомобиля и ежегодное обновление этой поверхности.

8. Обеспечение выполнения комплекса контртеррористических мероприятий, что требует значительных средств для их осуществления.

9.Для общественных паркингов и с большим количеством машиномест есть необходимость в применении системы пассивной навигации по паркингу (указатель свободных мест)

Использование

пространства

1.Высокая степень использования площади и пространства, что очень важно в условиях плотной городской застройки и недостатка площадей для размещения автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Значительная экономия при проведении строительных работ возведения здания паркинга:

 Средняя стоимость работ при возведении здания (ориентировочно):

- в монолитном железобетонном каркасе здания порядка 190 тыс. руб. на машиноместо;

- в сборно-монолитном железобетонном каркасе здания порядка 170-180 тыс. руб. на машиноместо;

- в железобетонном каркасе здания с перекрытиями кессонного типа порядка 120-150 тыс. руб. на машиноместо;

2. Для размещения автомобилей:

- Этаж (ярус хранения) 2,5 м высотой для размещения автомобилей большого класса согласно СП 113.2016 не выше 1,97м;

- Этаж (ярус хранения) 2,1 м высотой для размещения автомобилей среднего класса согласно СП 113.2016 не выше 1,55м;

3. Каждое парковочное место 2,3 м шириной и длиной до 5,6м – габариты машиноместа определяются параметрами парковочной системы согласно СП 113. Для размещения микроавтобусов (с габаритами: длина до 5,5м, ширина до 2,38м, высота до 2,3м – габариты машиноместа могут быть 6,0х2,5х2,8). Ширина проезда определяется самым длинным автомобилем, размещаемым на паркинге+0,5м. В большинстве случаев – ширина 5,8-6,0м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Простые строительные работы, что снижает сроки возведения (не требуется специальное покрытие пола, только конструктив здания в железобетонном исполнении);

5. Сетка колонн 5,0х6,0 – позволят размещать 2 автомобиля между колоннами, с колоннами 0,4х0,4м. Максимальный габарит автомобиля – 5,25х2,1м.

Сетка колонн 7,2х6,0 (в проездах для шаттла или 5,4 между рядами автомобилей) позволит разместить до 3-х автомобилей между колоннами.

6. Ориентировочно средняя площадь на 1 автомобиль порядка 21-22 кв.м.

1. Рампы занимают большую площадь – до 28% от общей площади паркинга.

Очень сложная конструкция рампы и дорогостоящая при возведении.

Ширина проезда по рампе минимум 3,5м;

Необходимо обеспечивать «сгоны» по 10% наклона при максимальном наклоне тела прямолинейной рампы до 18%. Макс. Угол наклона криволинейной рампы – 15%. Поперечный уклон до 6%.

 Каждый этаж должен быть высотой как минимум 3,0 м высотой, т.к. присутствуют люди.

Ширина проезда определяется радиусом поворота самого большого автомобиля, который будет размещаться на стоянке.

Для автомобилей:

-малого класса (длиной до 3,7м ширина проезда должна быть не менее 5,5м);

- среднего класса (длиной до 4300мм ширина проезда должна быть не менее 6000мм),

- большого класса (длиной до 6160мм ширина проезда должна быть не менее 6200мм),

- микроавтобусов (длиной до 5550мм ширина проезда должна быть не менее 6900мм).

2. В большинстве случаев строительство ведется в монолитном железобетонном каркасе. Сложность и дороговизна рамп, а также большая приведенная площадь на машиноместо, приводит к себестоимости порядка 250-280 тыс. руб. за машиноместо.

 

 

 

 

 

2. Габариты этажа хранения определяются наличием (для паркинга закрытого типа) – порядка 3-3,3м или отсутствием инженерных систем здания (для паркинга открытого типа) – порядка 2,6- 3,0м.

 

 

 

 

 

3. Каждое парковочное место:

Должно обеспечивать габариты приближения при постановке автомобиля не менее:

- 0,8 м от стены при размещении автомобиля вдоль стены;

- 0,5 м от колонн или пилястр при размещении автомобиля вдоль колонн;

- 0,8 м между автомобилями при размещении автомобилей вдоль стены.

Габариты парковочного места:

- для размещения автомобилей малого класса (шириной 1,6м согласно СП 113.2016) - 2,9 м шириной при размещении у стены и между колонной; 3,2 шириной между двух стен и 2,4м между 2-х автомобилей. Длина машиноместа – 3,7+0,7=4,4м;

- для размещения автомобилей среднего класса (шириной 1,7м согласно СП 113.2016) 3,0 м шириной при размещении у стены и между колонной; 3,3 шириной между двух стен и 2,5м между 2-х автомобилей. Длина машиноместа – 4,3+0,7=5,0м;

- для размещения автомобилей большого класса (шириной 1,995м согласно СП 113.2016) - 3,295 м шириной при размещении у стены и между колонной; 3,595 шириной между двух стен и 2,795м между 2-х автомобилей. Длина машиноместа – 5,16+0,7=5,86м;

- для размещения микроавтобусов (шириной 2,38м согласно СП 113.2016) - 3,68 м шириной при размещении у стены и между колонной; 3,98 шириной между двух стен и 3,18м между 2-х автомобилей.  Длина машиноместа – 5,5+0,7=6,2м.

4. Строительные работы очень сложные (особенно конструкция рампы)

5. Сетка колонн для размещения 3-х автомобилей с учетом габаритов приближения автомобиля и минимального радиуса разворота самого большого автомобиля неоптимальная и ведет к увеличению стоимости и большим потерям пространства. Возможно рассмотрение варианта при размещении 2-х автомобилей между колоннами, но это опять ведет к удорожанию, т.к. увеличивается количество колонн.

6.Ориентировочно ср. площадь на 1 автомобиль порядка 35-42 кв.м.

Система пожаротушения

1. Простота конструкции и установки. Есть возможность применения газопорошковых, газовых, аэрозольных систем пожаротушения, т.к. в пространстве паркинга отсутствуют люди

2. Внутри парковочной системы двигатели автомобилей не работают, следовательно, отсутствует риск возникновения пожара

1. Большая стоимость системы пожаротушения.

2. Автомобиль вместе с водителем въезжает в гараж и существует высокий риск возникновения пожара. Это требует сложного противопожарного решения

Вентиляция

Достаточно одного вентилятора, установленного в шахте грузового подъемника, так как в паркинге нет выхлопных газов

Необходимы вентиляторы и воздуховоды, потому что в паркинге много выхлопных газов

Въезд/выезд

Все действия по въезду/выезду автомобиля, или оплате происходят вблизи въезда/выезда и над землей. Низкий уровень шума, отсутствует риск повреждения или столкновения автомобилей.

Водитель должен осторожно въезжать/выезжать по рампе. Габаритные размеры и параметры рампы очень сильно влияют на возможность маневра и риск повреждения конструкций здания и автомобиля.

Скорость парковки

1. Имеется два или более въездов. Это значительно экономит время парковки. Скорость освобождения бокса въезда от автомобиля около 90 секунд.

2. Оплата за парковку производится во время выдачи автомобиля из ячейки. Водители платят за парковку перед входом в паркинг.

1. Водитель тратит больше времени на движение по рампе и проездам, а также в поисках свободного места. Затем паркует автомобиль на месте, запирает двери, ищет лестницу или лифт для выхода. Это занимает 5-10 минут.

2. Водители платят за парковку на выезде с рампы.

Удобство использования

Водителю не нужно въезжать внутрь пространства здания паркинга. Система паркует автомобиль автоматически. Боксы въезда/выезда чистые и светлые. Въезд, как минимум шириной 4 м (в Боксе без поворотного механизма) или 6,2м с ним, очень комфортабельный и простой для парковки и выезда.

Парковочная площадка с максимальной шириной 2,5 м, что не совсем удобно при открывании дверей водителя и пассажиров. Водители должны быть очень осторожны при парковке среди других автомобилей. Обычно, въезд на свое место возможен только задним ходом, что весьма сложно для начинающих водителей.

Конструкция

Конструкция может быть легко выполнена из стеновых панелей или с использованием метода колонн и балок, в том числе кессонного типа.

Конструкция должна быть сделана с применением колонн и балок, все системы обеспечения работы паркинга должны быть предусмотрены в его конструкции.

Безопасность, сохранность

1. В гараже отсутствуют люди, и как следствие, существует высокая степень обоюдной безопасности для людей и для автомобилей.

2. Парковочная система имеет систему видеонаблюдения, которая позволяет следить за всем происходящим внутри.

1. Существует опасность повреждения и угона автомобиля.

 

2. Людям не нравятся традиционные паркинги из-за опасности нападения.

3. Некоторые традиционные гаражи прекратили работу из-за проблем сохранности автомобилей.

Загрязнение окруж. среды

Нет загрязнений

Автомобили въезжают в гараж медленно и как следствие ввозят много грязи, производят выхлопные газы и шум.

Содержание, затраты

1. Меньшие затраты на управление, водители легко могут пользоваться системой самостоятельно.

2. Один оператор на посту управления для дежурства и наблюдения

3. Затраты на освещение гораздо меньше

4. Потребление электроэнергии на возврат автомобиля около 0.18 кВт/ч.

5. Низкие затраты на обслуживание

1. Требуется больше работников парковки для обеспечения работы и безопасности паркинга.

2. Все площади и системы паркинга требуют обслуживания.

3. Большие затраты на круглосуточное освещение в подземном паркинге и паркинге закрытого типа.

Инвестиции в возведение

Особенности эксплуатации автоматических парковочных систем и экономия площади застройки снижают следующие затраты на их возведение:

  1. часть строительных работ
  2. часть системы пожаротушения
  3. вентиляция
  4. система освещения
  5. пассажирские лифтовые площадки на каждом этаже
  6. рампы и проезды традиционного паркинга
  7. устройства автоматической оплаты
  8. система наблюдения

Экономия в 2-2,5 раза за счет меньших объемов строительных работ и снижения эксплуатационных затрат.

В соответствии с возможностями каждого проекта традиционного рампового паркинга по сравнению с автоматическими системами, затраты на его строительство могут быть гораздо больше инвестиций в автоматический паркинг.

По поводу контртеррористических мероприятий в разделе "ТХ автостоянки" можно целую лекцию прочитать...

 

Другие записи в блоге "Особенности роботизированных паркингов":

http://dwg.ru/b/robopark/151 - Видео о механизированных парковках разных типов

http://dwg.ru/b/robopark/150 - Битва титанов... Сравнение времени работы двух разных топологий роботизированных паркингов

http://dwg.ru/b/robopark/147 - Пример работы роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/145 - Механизированный паркинг роторного типа

http://dwg.ru/b/robopark/144 - Автомобильный механизированный гараж для междугородных рейсовых автобусов

http://dwg.ru/b/robopark/143 - Роботизированный паркинг над автомобильной дорогой, железнодорожными путями, открытым участком путей метро и т.д.

http://dwg.ru/b/robopark/142- Москва-Сити. Паркинг на 1400 машиномест в 3 яруса хранения

http://dwg.ru/b/robopark/141 - Личный гараж на балконе рядом с квартирой. Фантастика или такое реально?

http://dwg.ru/b/robopark/140 - Спортивный комплекс на крыше здания. Площадка для отдыха и ресторан там же..

http://dwg.ru/b/robopark/139 - Двор-колодец в СПб. Можно ли построить паркинг в этих условиях?

http://dwg.ru/b/robopark/138 - Здание паркинга с кольцевой рампой и офисной частью. Замена паркинга на робот с офисной частью

http://dwg.ru/b/robopark/137 - Анализ эффективности применения роботизированного паркинга в сравнении с рамповым

http://dwg.ru/b/robopark/136 - Размещение паркингов при планировке кварталов застройки

http://dwg.ru/b/robopark/134 - Характерные ошибки применения механизированного оборудования для увеличения кол-ва машиномест в проектах

http://dwg.ru/b/robopark/133 - Примерный вариант яруса въезда роботизированного паркинга

http://dwg.ru/b/robopark/132 - Внешний вид бокса въезда/выезда

http://dwg.ru/b/robopark/131  - Вариант применения роботизированного паркинга для таксопарка, инкассаторских автомобилей

http://dwg.ru/b/robopark/127  - Почему постоянно не хватает машиномест. Поиск причин и следствие

http://dwg.ru/b/robopark/126 - Роботизированный паркинг. Что это?

Комментарии

Комментарии 1-2 из 2
Talyan Hottabuch
, 02 августа 2017 в 11:51
#2
Уважаемый Сергей Юрьевич!

Прошу прощения, не часто захожу в блог и на сайт и не сразу заметил Ваше замечание.

Итак, по-порядку.

С Вами не согласен, любое личное мнение можно так назвать.

1. Низкие затраты на оборудование - порядок цифр от 300 до 700 руб за машиноместо в месяц. Это средние цифры на обслуживание оборудования. Чтобы снять напряжение - в год, 300-700 Х12 = 3600 - 8400 руб.
Для сравнения - Вы купили квартиру, коммуналку Вы платите?
Здесь тоже самое, Вы купили машиноместо и платите за его обслуживание.

2. В автоматическом паркинге все технологические операции всего комплекта оборудования таким образом сбалансированы, чтобы выполнить операции по приему или выдаче автомобилей с максимальной эффективностью. Кроме того, анализ работающих паркингов с применением оборудования показал, что максимальное время ожидания как раз от действия или бездействия пользователя, то есть человеческий фактор. Оборудование ждет, когда клиент покрасит губы в автомобиле, потом начнет движение. Это все время.
90 секунд - это технологическое время.
Мы стараемся, чтобы этот показатель был не больше, а лучше меньше. Но тут палка о двух концах - чем более насыщеннее паркинг оборудование, тем оно становится быстрее (однако не в прямой пропорциональности) и дороже. Оптовый заказчик не всегда готов платить за удобства конечных пользователей. Вот в чем дилемма...
Да, если будет необходимо, лучше обеспечить как можно больше боксов въезда/выезда из расчета 1 на не более, чем 50 автомобилей.

3. Да уж. Мы парковки "рисуем" для того, чтобы их рисовать. Это следует из Ваших слов. Тогда их никто не будет покупать, это закон жизни.

В каждом боксе делается все, для того, чтобы человеку было удобно сесть в автомобиль и с минимальными затратами времени выехать, учитывая фактор погрузки/разгрузки и т.д.

4. С зимним прогревом очень просто - не надо автомобиль греть на ХХ. Это пережиток прошлого, ушло это далеко и надолго. В странах ЕС, если ты стоишь с заведенным двигателем на улице больше минуты, тебе придет штраф на немалую сумму за загрязнение окружающей среды.
Умные люди говорят, что лучше всего машину греть на рабочем ходу, на невысокой скорости, пока температура ОЖ не достигнет рабочей. Потихоньку двигаешься и заодно греешься.
В применимости к паркингу с автоматом - завел автомобиль, выехал из бокса и стой грей, хоть до посинения. Но бокс освободи..

Тип паркинга, который примет заказчик (отапливаемый/ неотапливаемый) будет зависеть от задания Заказчика. Самое дешевое решение - вентилируемый, без отопления. Но если заказчик готов платить больше - это его право. На работу оборудования это повлияет только в лучшую сторону. Кстати, пожаротушение для вентилируемых паркингов надземных не нужно по нормативам. Воздухообмен = естественным образом.


И это не косяки. Это Ваше восприятие информации.

У нас в практике есть объекты с паркингами на 500 машиномест в одном здании. Это мини-паркинги по Вашей классификации?

Меня не надо ловить, я вот- он...

Если у Вас огромный участок земли, на котором Вы можете спокойно на газоне разместить ВСЕ автомобили - это самый дешевый способ и мы с ним не боремся.
Про наше оборудование вспоминают, когда НЕГДЕ разместить все автомобили, нет для них места. И тут мы как ЧИП и ДЕЙЛ прибегаем на помощь :)
Сергей Юрьевич
, 26 июня 2017 в 16:36
#1
Притянутое за уши сравнение.
Могу привести несколько очевидных вещей, которые автором преднамеренно "забыты":
1. "Низкие затраты на обслуживание" механизированного паркинга - эпично... Будьте любезны в цифрах пожалуйста. Сколько будет стоить в рублях на одно машино-место в год. Очевидно, что эта механизация в разы сложнее, чем банальный лифт или эскалатор/травелатор в торговом центре, а там эксплуатационные расходы исчисляются миллионами.
2. "Скорость парковки: Скорость освобождения бокса въезда от автомобиля около 90 секунд." Видели въезды-выезды современных ТРЦ? В пиковое время машины въезжают-выезжают сплошным потоком с интервалом 5-10 секунд на машину (скорость движения около 5 км/ч). Чтобы обеспечить сопоставимую интенсивность приёма-выдачи автомобилей придётся поставить 10-20 боксов автоматизированного паркинга? Считаете, что это будет рентабельно?
3. "Удобство использования: Водителю не нужно въезжать внутрь пространства здания паркинга." - А если водитель не с пустыми руками? Например с женой, коляской и с детьми? Их всех в боксе въезда/выезда рассаживать и в багажник вещи закидывать, создавая при этом очередь? В обычном паркинге это делают на парковочном месте никому не мешая.
4. Загрязнение окруж. среды - ерунда. Три минуты на парковке - ничто, в сравнении со многими часами в пробках. Кроме того, мы живём в России, т.е. у нас есть ЗИМА. Судя по приведённой информации, ваши автоматизированные паркинги - неотапливаемые (кроме пожаротушения и одного вентилятора для воздухообмена - больше ничего нет). Соответственно вопрос: как быть с зимним прогревом автомобиля? Вот пришёл хозяин за своей колымагой в минус 25, ему выдали авто, которое либо отказалось заводиться в боксе въезда/выезда (= затор и толпа негодующих), либо завелось, но ехать на нём нельзя минимум 5-10 минут, т.к. не прогрелось. В обычном паркинге если машина не завелась, то она стоит на своём месте и никому не мешает. Если же завелась (с дистанционного пульта и заблаговременно, кстати) - то прогревается на своём месте никому не мешая.

Это поверхностные косяки. На самом деле их намного больше.

Ваши доводы актуальны для МИНИ-паркингов. Когда нужно разместить небольшое кол-во машин на малой площади, при этом интенсивность "машинообмена" небольшая. Тогда да, можно серьёзно сэкономить на пандусах, проездах, габаритах машиномест и прочем. Вот на этом и акцентируйте. Иначе вас легко подловят на вещах, которые я выше написал.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Инженерные консультации